Меню

Чем лучше регулировать громкость



Настраиваем звук на компьютере

Настройка звука на ПК

Настраивается звук двумя способами: с помощью специально предназначенных для этого программ или системного средства для работы с аудиоустройствами. Обратите внимание, что ниже речь пойдет о том, как отрегулировать параметры на встроенных звуковых картах. Так как в комплекте с дискретными может поставляться собственное программное обеспечение, то и его настройка будет индивидуальной.

Способ 1: Сторонние программы

Программы для настройки звучания широко представлены в сети. Они делятся на простые «усилители» и более сложные, с множеством функций.

    Усилители. Такой софт позволяет превышать возможные уровни громкости, предусмотренные в параметрах акустической системы. Некоторые представители также имеют встроенные компрессоры и фильтры, позволяющие снизить помехи в случае чрезмерного усиления и даже несколько повысить качество.

Способ 2: Стандартные средства

Встроенная системная оснастка для настройки аудио не обладает феноменальными возможностями, но именно она является основным инструментом. Далее разберем функции этого средства.
Получить доступ к настройкам можно из «Панели задач» или системного трея, если нужный нам значок «спрятался» туда. Все функции вызываются правым кликом мыши.

В этом списке находятся все устройства (в том числе и не подключенные, если на них имеются драйвера в системе), которые способны воспроизводить звук. В нашем случае это «Динамики» и «Наушники».

Выберем «Динамики» и нажмем «Свойства».

    Здесь, на вкладке «Общие», можно сменить название устройства и его значок, просмотреть информацию о контроллере, выяснить, к каким разъемам оно подключено (непосредственно на материнской плате или передней панели), а также отключить его (или включить, если отключено).

Примечание: если меняете настройки, не забудьте нажать кнопку «Применить», иначе они не вступят в силу.

  • В разделе «Enhancements» (некорректная локализация, вкладка должна называться «Дополнительные возможности») можно включить различные эффекты и настроить их параметры, если такое предусмотрено.
    • «Управление басами» («Bass Boost») позволяет настраивать низкие частоты, а конкретно, усиливать их на определенное значение в заданном диапазоне частот. Кнопка «Просмотр» («Preview») включает функцию предварительного прослушивания результата.
    • «Виртуальное объемное звучание» («Virtual Surround») включает соответствующий названию эффект.
    • «Коррекция звучания» («Room Correction») позволяет сбалансировать громкость колонок, руководствуясь задержкой передачи сигнала от динамиков к микрофону. Последний в данном случае играет роль слушателя и, понятное дело, должен быть в наличии, и подключен к компьютеру.
    • «Выравнивание громкости» («Loudness Equalization») уменьшает воспринимаемые перепады громкости, основываясь на особенностях человеческого слуха.

    Обратите внимание, что включение любого из описанных выше эффектов может привести к временному отключению драйвера. В этом случае поможет перезагрузка устройства (физическое отключение и включение динамиков в разъемы на материнской плате) или операционной системы.

    Частота дискретизации должна быть настроена для всех устройств одинаково, иначе некоторые приложения (например, Adobe Audition) могут отказаться распознавать и синхронизировать их, что выражается в отсутствии звука или возможности его записи.

    Теперь нажмем кнопку «Настроить».

      Здесь настраивается конфигурация акустической системы. В первом окне можно выбрать количество каналов и расположение колонок. Работоспособность динамиков проверяется нажатием кнопки «Проверка» или кликом по одному из них. После завершения настройки следует нажать «Далее».


    В следующем окне можно включить или отключить некоторые динамики и также проверить их работу кликом мыши.


    Далее предоставляется выбор широкополосных динамиков, которые будут являться основными. Эта настройка важна, так как многие акустические системы имеют в своем составе колонки с разным динамическим диапазоном. Выяснить это можно, прочитав инструкцию к устройству.

    На этом настройка конфигурации завершена.

    Для наушников доступны только настройки, содержащиеся в блоке «Свойства» с некоторыми изменениями функций на вкладке «Дополнительные возможности».

    Умолчания для устройств настраиваются следующим образом: на «Устройство по умолчанию» будет выводиться весь звук из приложений и ОС, а «Устройство связи по умолчанию» будет включаться только во время голосовых вызовов, например, в Скайпе (первое в этом случае будет временно отключено).

    Переходим к устройствам записи. Нетрудно догадаться, что это «Микрофон» и, возможно, не один. Также это может быть просто «Устройство USB», если микрофон находится в веб-камере или подключен через USB звуковую карту.

      В свойствах микрофона находится та же информация, что и в случае с динамиками – название и значок, сведения о контроллере и разъеме, а также «выключатель».


    На вкладке «Прослушать» можно включить параллельное воспроизведение голоса с микрофона на выбранном устройстве. Здесь же настраивается отключение функции при переключении питания на аккумулятор.


    Вкладка «Уровни» содержит два ползунка – «Микрофон» и «Усиление микрофона». Эти параметры настраиваются индивидуально для каждого устройства, можно добавить только то, что чрезмерное усиление может привести к повышенному улавливанию посторонних шумов, от которых довольно сложно избавиться в программах для обработки звука.


    На вкладке «Дополнительно» находятся все те же настройки – битность и частота дискретизации, монопольный режим.

    Если нажать на кнопку «Настроить», то мы увидим окно с надписью, гласящей, что «распознавание речи не предусмотрено для этого языка». К сожалению, на сегодняшний день средства Windows не могут работать с русской речью.

    На звуковых схемах подробно останавливаться не будем, достаточно сказать, что для каждого события можно настроить свой системный сигнал. Сделать это можно, нажав на кнопку «Обзор» и выбрав на жестком диске файл формата WAV. В папке, которая открывается по умолчанию, имеется большой набор таких сэмплов. Кроме того, на просторах интернета можно найти, скачать и установить другую звуковую схему (в большинстве случаев в скачанном архиве будет инструкция по установке).

    Раздел «Связь» содержит настройки уменьшения громкости или полного отключения постороннего звука при голосовом вызове.

    Микшер громкости позволяет настраивать общий уровень сигнала и громкость в отдельных приложениях, для которых предусмотрена такая функция, например, браузер.

    Средство устранения неполадок

    Данная утилита поможет в автоматическом режиме исправить неверные настройки на выбранном устройстве или дать совет по устранению причин сбоя. В случае если проблема кроется именно в параметрах или неправильном подключении устройств, то такой подход может избавить от проблем со звуком.

    Устранение проблем

    Чуть выше мы говорили о стандартном средстве устранения неполадок. Если оно не помогло, то для устранения проблем необходимо выполнить ряд действий.

    1. Проверить уровни громкости – как общий, так и в приложениях (см. выше).
    2. Выяснить, включена ли служба аудио.


    Поработать с драйверами.

  • Отключить звуковые эффекты (об этом мы также говорили в предыдущем разделе).
  • Просканировать систему на наличие вредоносных программ.

  • В крайнем случае, возможно, придется переустановить операционную систему.
  • Заключение

    Информация, приведенная в данной статье, призвана помочь вам быть с настройками звука ПК или ноутбука «на ты». После досконального изучения всех возможностей софта и стандартных средств системы, можно понять, что ничего сложного в этом нет. Кроме того, эти знания позволят избежать многих проблем в будущем и сэкономить массу времени и сил на их устранении.

    Источник

    Регулятор громкости. Каким он должен быть?

    В дополнении к ветке «о темброблоках» ( http://dom.hi-fi.ru/forum/18/56480)
    наверное полезно будет и обсудить тему о регуляторах громкости.

    Для «затравки» обсуждения привожу выдержку из журнала Cалон AV №8 от 2006г.

    «. Настоящие меломаны знают,какое влияние на качество звучания оказывает такая простая с виду вещь, как регулятор громкости. Вроде ничего особенного, но если он не соответствует классу усилителя, о высоком звуковом разрешении тракта можно забыть навсегда. В правильных усилителях часто используется высококачественный переменный резистор, например производства компании ALPS. Ставшие уже классикой, они действительно звучат превосходно, однако у этого варианта помимо достоинств имеются и недостатки. Во-первых, с течением времени контакт токосъемника и резистивной «подковы» ухуд-
    шается, в результате чего в лучшем случае увеличивается переходное сопротивление, в худшем — появляются шорохи и трески при регулировке. Во-вторых, в сдвоенном переменном резисторе для стереоаппаратуры сложно обеспечить идентичность регулировочных характеристик при всех углах поворота оси, что может стать причиной расбалансировки каналов.
    Об этих недостатках традиционных регуляторов на основе переменного резистора прекрасно знают конструкторы аудиотехники, поэтому ими было предложено много интересных и остроумных альтернативных решений. Наиболее простое и до-
    статочно широко распространенное — использование механического или электронного переключателя с набором резисторов, номиналы которых обеспечивают требуемую характеристику регулирования. Напомним, что в отечественной аппаратуре первым усилителем с дискретным регулятором стал легендарный «Бриг-001», который выпускался с середины 70-х годов прошлого века. Однако наличие в звуковой цепи механического переключателя, пусть даже и с позолоченными контактами, принципиально не решает проблему на-
    дежности контакта в процессе эксплуатации. Поэтому в наше время гораздо больше распространены регуляторы с электронной коммутацией резисторов, в которых нет никаких контактов. Но и этот способ не является идеальным, поскольку электронные ключи на малых уровнях сигнала ведут себя как нелинейный элемент, что тоже не слишком полезно для звука.
    Известны и более изощренные решения. Некоторые произ
    водители, например Marantz, для повышения отношения сигнал/шум используют двухступенчатую регулировку громкости путем изменения не только уровня сигнала на входе усилителя, но и глубины его отрицательной
    обратной связи (усилители Marantz PM-14 и РМ-15). В этом
    случае действительно удается получить рекордно малый уровень шумов, менее -110 дБ, однако изменение глубины ООС приводит к изменению других параметров усилителя.
    Наконец, в цифровых усилителях и в некоторых моделях
    CD-проигрывателей применяется цифровой регулятор громкости, реализуемый при помощи DSP. Но даже при использовании 20 —24-разрядных цифровых трактов глубокое ослабление звуковых сигналов приводит к потере младших битов информации.
    Как следствие — звучание становится обедненным за счет нивелирования нюансов.

    Самым совершенным, с нашей точки зрения, является «то-
    ковый» регулятор громкости японской компании Accuphase.
    Она предложила чрезвычайно оригинальное и остроумное решение для своих усилителей, которое разом снимает большинство отмеченных выше проблем. Принцип работы регулятора AAVA (Accuphase Analog Varigain Amplifier), установленного в предварительных усилителях и интегральниках, состоит в следующем. Звуковой сигнал с симметричного входа подается на буферные каскады, которые предназначены для согласования входного импеданса предварительного усилителя с источниками звуковых сигналов. К выходу буферов параллельно подключены 16 преобразователей «напряжение-ток», коэффициенты преобразования
    каждого из которых относительно соседнего отличается вдвое.
    Таким образом, на выходах этих I/V-конверторов получаются токи входного сигнала,ступенчато изменяющихся в соотношении:
    У2; (У2)2; (У2)3 (%)»; (%)и.
    Они коммутируются полупроводниковыми ключами в любой комбинации (всего их возможно 65536) ко входу преобразователя «ток-напряжение», на выходе которого опять получатся напряжение звукового сигнала. Поскольку его величина определяется величиной тока на входе, для изменения громкости достаточно подключить к преобразователю требуемое количество источников
    тока. Коммутацией управляет специальный процессор по зашитой в его ПЗУ программе, а он, в свою очередь, получает команду от контроллера с ручкой Volume.
    Несмотря на кажущуюся сложность регулятора AAVA,
    конструктивно он реализован на двух микросхемах. Благодаря использованию 16-разрядного квантования уровня тока обеспечивается очень плавное изменение напряжения на выходе с шагом 0,07 мВ при максимальной величине выходного сигнала 5 В. Очевидно, что для любого практического применения этого более чем
    достаточно, ведь во всем рабочем диапазоне громкостей на слух не заметно ни малейших признаков дискретности.
    По сравнению с регуляторами громкости других типов схема AAVA обладает следующими преимуществами:

    — отсутствие проникания сигнала из канала в канал и полная
    идентичность их регулировок;
    — отсутствие шорохов и тресков при изменении громкости;
    — постоянство входного и выходного импедансов схемы и их ста-
    бильность во времени,
    — независимость АЧХ регулятора от уровня громкости;
    — очень малые шумы и искажения.
    И главное, такой регулятор по сути своей является аналоговым,
    цифра используется только для управления ключами. Кстати, преобразование тока в напряжение и обратно, похоже, фирменная «фишка» этой фирмы. Например, в интегральных усилителях Accuphase применяется обратная связь по току. В отличие от традиционной ООС по напряжению она обеспечивает минимальную фазо-
    вую задержку сигнала в петле, плюс к тому значительно менее чувствительна к изменению импеданса нагрузки по частоте. «.

    Источник

    Правильно настраиваем заводскую аудиосистему в автомобиле так, что даже бюджетная «зазвучит»

    Аудиосистема — неотъемлемая часть автомобиля для многих водителей. Однако, качество заводской «музыки» зачастую не соответствует требованиям даже неискушённых людей. Базовые колонки хрипят, а некоторые частоты динамики попросту не передают. Добиться идеального звука на заводской аудиосистеме недорогого автомобиля невозможно, но определённых улучшений реально достичь. Для этого нужно правильно настроить звучание, что делают далеко не все водители. Я решил поделиться своим опытом по этой теме и рассказать о том, как «выжал» неплохой звук из базовой аудиосистемы.

    Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

    Один из моих знакомых автолюбителей жаловался на качество музыки в автомобиле. Когда я сел к нему в салон, звук действительно оставлял желать лучшего. С его разрешения я решил покопаться в настройках мультимедийной системы и был удивлён. Оказалось, что практически все настройки частот выкручены на минимум . За несколько минут я выставил их на нужные значения, и аудиосистему было не узнать. Знакомый остался очень доволен.

    Для начала нам нужно сесть в автомобиль и включить любимую музыку. Важно понимать, что для каждого жанра требуются свои настройки, поэтому рекомендую настраивать аудиосистему на той композиции, которая в наибольшей степени отвечает Вашему вкусу . Прибавляем громкость до того момента, пока не услышим характерный хрип низких частот.

    Начинаем с верхних частот (на англ. — «Treble»), с ними всё достаточно просто. Меняем их настройки на свой вкус, сохраняя полноту звука. Слишком «большое количество» высоких частот приведёт к «стеклянному» звуку. С низами (на англ. — «Bass») всё немного сложнее. В нашем случае их нужно прибавлять до тех пор, пока колонки не начинают хрипеть . На этом настройки частот на недорогих аудиосистемах, как правило, заканчиваются. Но не стоит останавливаться, ведь от настроек звуковой сцены также многое зависит.

    Здесь мы видим два параметра для настройки — Fader и Balance . «Фадер» отвечает за распределение звука между передними и задними динамиками, «Баланс» между правыми и левыми. Часто водители останавливают их на нулевых значениях, что не совсем правильно. Если мы хотим добиться хорошего звука именно на водительском сидении, то придётся внести изменения.

    Fader рекомендуется выставлять на +10%-+15% . В такой ситуации задние динамики будут использоваться для подзвучки, а основная часть звука выходит спереди. Аналогичные показатели следует указать и в Balance на правую сторону (для леворульных автомобилей). Это позволит сделать звук из левых динамиков мягче, а в салоне машины образуется достойная звуковая сцена .

    Источник

    Читайте также:  Регулировка клапанов 4 д56
    Adblock
    detector