Меню

Бюджетная политика государства регулирует кредитование предприятий



Тесты по обществознанию по теме «Гос.бюджет»

Закрытый тест и критерии оценки для текущего контроля по теме «Государственный бюджет»

1. Профицит гос. бюджета – это

Снижение курса национальной валюты;

Высокий уровень инфляции;

Отказ исполнять долговые обязательства;

Превышение доходов над расходами.

2. Верны ли следующие суждения о гос. бюджете?

А.Государственный бюджет обсуждается и утверждается Государственной Думой;

Б.Бюджетная система страны зависит от наличия в ней факторов производства.

Верны оба суждения;

Оба суждения неверны.

3. Дефицит гос. бюджета – это

Снижение внешнего долга государства;

Превышение государственных расходов над доходами;

Сокращение объема денежной массы;

Уменьшение числа налоговых поступлений.

4. Что составляет одну из статей расходов гос. бюджета?

Возврат кредита странами-должниками;

Финансирование оборонного заказа;

Прибыль гос. предприятий;

Акцизные пошлины на табачные изделия.

5. Термины «составление бюджета», «ведомство», «министерство» относятся к деятельности

6. К доходам семейного бюджета относится

Выплата процентов по кредиту;

Приобретение продуктов питания;

Пособие по безработице;

Оплата коммунальных услуг.

7. К расходной части госбюджета относится(ятся)

Выплата заработной платы учителям и врачам;

Собранные с населения и фирм налоги;

Кредиты, возвращенные странами должниками;

Прибыли гос. предприятий.

8. Бюджетная политика государства регулирует

Объем денежной массы в обращении;

9. Верны ли следующие суждения о причинах дефицита гос. бюджета

А. Дефицит гос. бюджета возникает в результате превышения расходов над доходами;

Б. Дефицит гос. бюджета всегда является результатом экономического кризиса.

Верны оба суждения;

Оба суждения неверны.

10. Российское правительство использует продажу крупных объектов государственной собственности в частные руки как дополнительный источник государственных доходов. Какую политику государства иллюстрирует данный факт?

11. Гос. бюджет – это

Государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств;

Финансовый план, сопоставляющий ожидаемые доходы и расходы государства;

Годовой план сбора налогов государством;

Разница между доходами и расходами государства.

12. Государственный бюджет

Относится только к промышленным предприятиям;

Является рекомендацией и не обязателен для исполнения;

Принимается на срок не менее 5 лет;

Имеет статус закона.

Оценка Кол-во верных ответов

Взаимосвязь инноваций и традиций в развитии современной педагогики

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

10 – 12 ноября 2020г 19:00 (МСК)

Номер материала: ДВ-422278

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Бюджетная политика государства регулирует

Социальный статус — это.

К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести

Общество — это

Часть 1.

А) материальный мир в целом

Б) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней

В) часть природы

Г) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связи с ней

2. Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером взаимосвязи:

А) цивилизации и религии

Б) общества и природы

В) экономики и политики

Г) способа производства и отношений собственности

3. Верны ли следующие суждения о характере общественных изменений?

1. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса.

2. Темп общественных изменений возрастает.

А) верно только 1 В) верны оба суждения

Б) верно только 2 Г) оба суждения неверны

А) углубление международного разделения труда

Б) распространение технических достижений

В) ослабление национальных культур

Г) расширение международного сотрудничества

Читайте также:  Какие клапана в хонде цивик как регулировать

5. К этническим социальным группам можно отнести:

А) группы, выделяемые по половозрастным признакам

Б) расы, нации, народности, племена

В) группы, выделяемые по социальным признакам и сходным функциям в системе общественного разделения труда

Г) группы людей, постоянно проживающих на определенной территории, обладающих сходным образом жизни

6. Определение «Процесс, в результате которого индивиды и группы оказываются неравными друг другу и иерархически сгруппированными согласно социальным признакам» относится к понятию:

А) социальное неравенство Б) социальная позиция

В) социальное деление Г) социальная стратификация

А) степень признания достоинств личности;

Б) оценка, которую общество дает статусу личности или должность;

В) положение человека в обществе с определенными правами и обязанностями;

Г) ожидаемое от личности поведение

8. В средние века сын крестьянина не имел возможности полу­чить такое же образование, как сын дворянина. Это пример

А) социальных взглядов Б) социального неравенства

В) социальной адаптации Г) социальной мобильности

9. Как называется особое состояние массового сознания, вызванное обострением социальных противоречий?

А) социальная дифференциация Б) социальная напряженность

В) социальная стратификация Г) социальная революция

10. Какое понятие применяется для обозначения устойчивой правовой связи представителя человеческого рода с конкретным государством?

А) человек Б) гражданин В) индивид Г) личность

11. Признаком гражданского общества является:

А) существуют независимые от государства ассоциации граждан;

Б) государство — высший результат общественного развития;

В) наличие федерального и местного законодательства;

Г) государство монополизирует собственность.

12. Основные принципы деятельности политической партии, ее цели и задачи, а также методы реализации целей и задач определяются:

А) Конституцией РФ Б) уставом партии

В) федеральным законом о партии Г) программой партии

13. Как называется союз суверенных государств, образуемый для достижения политических, военных и экономических целей?

а) конфедерация б) федерация в) унитарное государство

14. Высшая форма народовластия, обеспечивающая непосредственное участие народа в формировании органов власти, — это:

А) референдум Б) выборы

В) плебисцит Г) кооптация

15. Верны ли следующие суждения о средствах массовой инфор­мации?

Средства массовой информации как политический институт:

1. Не оказывают существенного воздействия на форми­рование настроений в обществе.

2. Служат для распространения в обществе определенных политических взглядов и идей.

А) верно только 1 Б) верно только 2

В) верны оба суждения г) оба суждения неверны

А) кредитование предприятий Б) внешнюю торговлю

В) объемы денежной массы в обращении Г) государственные расходы

17. Частная собственность, свободное ценообразование и конкуренция — основа.

А) рыночной экономики; Б) централизованной экономики;

В) традиционной экономики; Г) любой экономической системы.

18. Каким термином обозначается рынок, на котором господствуют несколько крупных фирм?

А) естественная монополия Б) конкуренция

В) олигополия Г) базар

19. Человек, который любит свой народ, но с недоверием (а порой и с враждебностью) относится к другим народам, называется:

А) патриотом Б) националистом

В) интернационалистом Г) пацифистом

20. Христианство пришло на Русь как государственная религия:

А) в I веке н.э. Б) в III веке н.э.

В) в VI веке н.э. Г) в X веке н.э.

Дата добавления: 2017-02-01 ; Просмотров: 36 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Бюджетная политика государства.

Бюджетная политика государства — главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы.

Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности. Основные цели и задачи бюджетной политики на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу определяются в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию.

Читайте также:  Регулировка замков двери форпост

При выработке целей и задач социальной политики государства важное место отводится разработке политики в области государственного социального страхования на принципах, соответствующих рыночным условиям хозяйствования. При этом государство оценивает возможную степень участия субъектов хозяйствования в ее проведении, определяет собственные финансовые возможности реализации социальных гарантий населению, корректирует направления развития государственного социального страхования, методы мобилизации и формы расходования средств государственных социальных внебюджетных фондов в соответствии с действующими условиями функционирования экономики.

Политика в области государственного социального страхования позволяет сгладить воздействие неблагоприятных факторов, влияющих на трудоспособность населения, стимулировать создание безопасных условий жизни и труда, добиться улучшения состояния здоровья нации и сгладить неблагоприятное воздействие рыночных условий хозяйствования на социально незащищенные слои населения.

Бюджетная политика представляет собой целенаправленное воздействие государства на экономику путем изменения объема и структуры государственных расходов, налогообложения и государственной собственности, которые в совокупности являются инструментами ее проведения. Сама же бюджетная политика, основные параметры которой находят свое отражение в бюджете, выступает как инструмент управления государственными финансами.

В первую очередь при определении институциональных основ бюджетной политики должно быть сформировано представление о возлагаемых на государство обязанностях, исходя из этих обязанностей формируются расходы, а величина необходимых расходов позволяет определить требуемые доходы. Функции государства должны быть четко структурированы и законодательно закреплены. При этом определение величины налогового бремени как макроэкономического ориентира при проведении бюджетной политики должно основываться не только на современных налоговых теориях, но и отражать качество выполнения государством своих функций. Неясность в вопросе о возложенных на государство функциях создает благоприятную среду для размывания финансового потенциала государства, разрастания бюрократического аппарата и расходования средств на удовлетворение мнимых потребностей, при том что реальные потребности игнорируются.

Основу бюджетной политики составляют стратегические направления, определяющие перспективы формирования и использования финансовых ресурсов с целью решения главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики. Поэтому рассмотрение государства в качестве субъекта финансовых отношений предполагает прежде всего концентрацию внимания именно на финансовых ресурсах, которыми оно распоряжается с целью выполнения возложенных на него функций. Р. Масгрейв в книге «Теория государственных финансов» выделял три основные составляющие бюджетной политики:

· 1. аллокационная составляющая связана с необходимостью корректировки рыночного механизма размещения финансовых ресурсов в экономике, если он оказывается неэффективен в связи с «недостатками рынка», и выражается, например, в том, что государство с помощью налогов ограничивает производство товаров с отрицательными внешними эффектами или с помощью государственных расходов способствует производству благ, обладающих особыми достоинствами.

· 2. распределительная — заключается в изменении предпосылок и результатов рыночного распределения доходов. Например, собирая налоги с работающих, государство выплачивает пенсии и пособия нетрудоспособным и безработным;

· 3. стабилизационная — определяется ее влиянием на общее макроэкономическое равновесие, которое в значительной степени определяется характером и размерами налогов, государственных расходов, величиной государственного долга, состоянием кредитной системы.

Каждая из них оказывает влияние на величину и направленность финансовых потоков, формируемых рынком. Аллокационный, распределительный и стабилизационный аспект бюджетной политики тесно связаны между собой и образуют единое целое: принятие стабилизационных мер неизбежно влечет за собой аллокацию и распределение финансовых ресурсов, а распределительная составляющая финансовой политики может оказать существенное влияние на макроэкономическую стабильность. Их разграничение необходимо для четкого определения и анализа конкретных целей, которые могут достигаться посредством проведения бюджетной политики.

Приоритеты бюджетной политики как инструмента управления национальной экономикой не оставались постоянными. Они менялись вместе с развитием бюджетных систем, изменением внешних экономических условий и ростом отрицательных эффектов чрезмерного роста государственного вмешательства в их экономику. По мере развития системы государственных финансов и концентрации в руках государства возрастающих объемов финансовых ресурсов усиливается актуальность проблемы экономической эффективности государства в широком диапазоне ее аспектов — от теоретических разработок до оценок результативности отдельных направлений расходования государственных средств. Аккумулируя значительные объемы финансовых ресурсов, государство не всегда обеспечивает их эффективное перераспределение, что в конечном счете сдерживает темпы экономического роста и социального прогресса, осложняет интеграцию хозяйства в глобальную экономику.

Читайте также:  Как отрегулировать зажигание пежо 405

Государственные финансы как механизм, нацеленный на устранение или смягчение провалов рынка, так же далек от совершенства. В этом отношении важную роль играет анализ издержек и выгод рациональности различных государственных программ и проектов. Однако осуществить их адекватную оценку на основе формализованных процедур соизмерения затрат и результатов крайне сложно, так как издержки и выгоды оцениваются с позиций не индивида, а всего общества. Многие выгоды, связанные с реализацией государственных программ, не могут быть выражены количественно. Кроме того, потребности различных экономических субъектов могут существенно различаться, соответственно и их пожелания относительно приоритетных направлений развития системы государственных финансов будут различными. Отсюда следует, что затраты и результаты следует оценивать с учетом экстерналии.

Понимание бюджетной политики как процесса обмена между индивидами и государством, при котором каждый стремится к достижению своих целей, соглашаясь платить налоги в обмен на необходимые общественные блага, т.е. признание «контрактной» сущности общественных благ, имеет принципиально важное значение при выработке конкретных решений в бюджетно-налоговой сфере. В таком понимании бюджетная политика базируется на компромиссе финансовых интересов всех участников воспроизводственного процесса и становится активным инструментом укрепления экономического потенциала страны.

Доходы, которые собирает государство через налоги, являются вознаграждением за предоставление благ, которые в данных условиях наилучшим образом может предоставить именно государство. Данная интерпретация бюджетной политики является теоретическим фундаментом для обоснования значимости проблем нахождения правильного для данных условий соотношения роли рынка и государства, а также разработки системы критериев эффективности расходования государственных средств. Задача формирования предсказуемых и эффективных отношений государства с бизнесом является одной из ключевых в современных российских условиях и выходит за рамки бюджетной политики, поэтому оптимизация всего комплекса отношений государства и бизнеса подразумевает продвижение реформ не только на собственно финансовом направлении, но и в социально-политической сфере.

Если бюджетная политика осуществляется не в русле поиска компромисса, а исключительно как инструмент реализации фискальных интересов государства, то это может привести к противоречиям между интересами общества и государства, несоответствию между провозглашаемыми целями политики и возможностью их достижения посредством осуществляемых мер. Разработка конкретных направлений бюджетной политики предполагает определение целей, которые преследуются при ее осуществлении. Конечной целью бюджетной политики является обеспечение конкурентоспособности национальной экономики, что, в свою очередь, предусматривает стимулирование экономического роста, формирование эффективных рыночных институтов, достижение высокого уровня занятости и благосостояния населения, антиинфляционное регулирование.

Социально-экономическая результативность бюджетной политики характеризует соответствие общественных расходов и их результатов тем целям, которые преследует государство, регулируя социально-экономические процессы. Данные цели не всегда совместимы друг с другом и носят порой противоречивый характер. Это явление часто иллюстрируется «кривой Филипса», которая показывает, что одновременно с сокращением безработицы происходит рост инфляции, а снижение последней сопровождается ростом безработицы.

Таким образом, полное и одновременное достижение всех целей бюджетной политики, как и экономической политики в целом, является трудновыполнимой задачей. Поэтому в зависимости от конкретной ситуации бюджетная политика ориентирована на улучшение тех или иных макроэкономических показателей.

Исходя из целей, которые ставит перед собой государство, к основным направлениям государственной бюджетной политики относятся:

— формирование доходной и расходной частей бюджетной системы, контроль за эффективностью, сохранностью и целевым использованием бюджетных средств;

— управление бюджетным дефицитом (профицитом);

— управление государственным долгом;

— укрепление системы межбюджетных отношений;

— обеспечение государственных приоритетов в развитии отдельных видов деятельности, в частности инновационной, предоставление государственных кредитов;

— регулирование социальных процессов;

— управление государственной собственностью;

— регулирование иностранных инвестиций и внешнеэкономической деятельности.

Данные направления бюджетной политики не должны рассматриваться в качестве локальных форм воздействия. Они являются элементами общеэкономической функции государственного регулирования рыночной экономики. Особое внимание при этом уделяется координации государственных мероприятий в области бюджетной и денежной политики.

Источник

Adblock
detector