Меню

Бортовые компьютеры с регулировкой температуры включения вентилятор



Какой бк поставить с функцией «коррекция температуры вентилятора»

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 7

1 Тема от Dmitriy 2013-08-06 06:55:03

  • Dmitriy
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-08-06
  • Сообщений: 2Спасибо: 0
  • Авто: Ваз 2110

Тема: Какой бк поставить с функцией «коррекция температуры вентилятора»

Добрый день.
Подскажите какой БК лучше поставить с функцией «коррекция температуры включения вентилятора»?
Ваз 2110, 2003г., 8кл.
Спасибо.

2 Ответ от Serg 2013-08-06 10:13:50

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: Какой бк поставить с функцией «коррекция температуры вентилятора»

Насколько мне известно коррекцию температуры можно осуществить изменением прошивки (программы ЭБУ) навряд ли такою функцию включили в бортовик (хотя все движется)

А температура головки выбрана не случайно около 100 гр. и имеет глубокий конструктивный смысл

3 Ответ от Dmitriy 2013-08-06 11:26:18

  • Dmitriy
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-08-06
  • Сообщений: 2Спасибо: 0
  • Авто: Ваз 2110

Re: Какой бк поставить с функцией «коррекция температуры вентилятора»

Есть такие БК, например Multitronics. Только вот я не знаю как он в работе и может что получше есть с такой функцией, а то какой-то не взрачный он. Просто мастера посоветовали сменить температуру с 105 на 95, чтоб грелась поменьше и тосол не выкипал. Тут либо шить либо БК. Вот и решил что БК, там кроме этой функции еще много полезного есть.

4 Ответ от san 2013-08-06 21:00:01

  • san
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Len.O
  • Регистрация: 2012-10-24
  • Сообщений: 110Спасибо: 26
  • Авто: ваз 21113 16 кл,1500

Re: Какой бк поставить с функцией «коррекция температуры вентилятора»

да наверно в каждом бк есть такая функция. у себя тоже 95 на бк выставил.

5 Ответ от toljan.66rus 2013-08-07 13:26:15

  • toljan.66rus
  • Участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-06-27
  • Сообщений: 35Спасибо: 15
  • Авто: 2110

Re: Какой бк поставить с функцией «коррекция температуры вентилятора»

у меня ШТАТ,и есть выбор температуы вклчения вентелятора

6 Ответ от Gigabit 2013-08-08 14:37:30

  • Gigabit
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Астрахань
  • Регистрация: 2013-08-05
  • Сообщений: 7Спасибо: 2
  • Авто: ваз 21102 8кл.1.5

Re: Какой бк поставить с функцией «коррекция температуры вентилятора»

у меня тоже Штат был, спалил по своей вине. там тоже функция включения вентилятора есть, щас другой стоит древний Штат 5110 вроде, функций очень мало, хорошо хоть показывает коды ошибок.

7 Ответ от evgeniy_chudin 2013-08-14 05:38:24

  • evgeniy_chudin
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Ульяновск
  • Регистрация: 2013-08-14
  • Сообщений: 9Спасибо: 4
  • Авто: ВАЗ-2112 1.6 16V

Re: Какой бк поставить с функцией «коррекция температуры вентилятора»

Добрый день.
Подскажите какой БК лучше поставить с функцией «коррекция температуры включения вентилятора»?
Ваз 2110, 2003г., 8кл.
Спасибо.

Поставил себе Штат Х1. Специально, что бы корректировать температуру вкл карлосона. Сочетание цены и функций отличное! Пользуюсь 2 мес, полет нормальный!

Источник

Бортовые компьютеры с регулировкой температуры включения вентилятор

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ваз 2113, двигло 2111 — все штатное — 1.5. 8 клап. инжектор. Масло полусинтетика, пробег почти 4.000 км. Антифриз Z40 вместо тосола. В салоне стоит компутер Вираж-Престиж 12v15 версии 7.5, позволяет врубить вентилятор аж в 81градус. Сейчас у меня выставлен на 93.

Подскажите, уважаемые форумчане, исходя из Вашего опыта, какая температура включения оптимальна для двигла, и какая температура двигателя должна быть в идеале?

Всем заранее спасибо за ответы.

Люди, эксперимент: ставлю температуру включения вентилятора на компе 81. Карлсон работает все время. Возрастает расход топлива. Двигатель прет, нравиться ему холодок. Готов спортить, не согласен, что оптимальная температура для работы движка-100 градусов. надо узнать у спецов, было бы здорово посмотреть настоящие стендовые диаграммы с завода.

Ладно.
Пробка. Ставлю порог 95, карлсон включается, но перед тем как упасть, температура еще поднимается на 1-2-3 градуса, — до 97-98 затем снижается, естессно, по мере работы липиздрического вентилятора до 88-89-90 и какое-то время там держиться, до следующего цикла.

В приниципе, в городе, без пробок, у меня температура движка держиться в среднем 91-93 градуса (но у меня залит антифириз и новая машина), — условно «средний» режим движения для меня. получается, что оптимально для меня ставить температуру не ниже 93-95, а то у меня карслон (он же — лягушка) будет все время работать и в конце-концов полетит.

Мне кажется нужен разумный баланс. На данный момент оставил 94гр.

Объясняю почему при 81 гр. движок прет. Температура не достигла рабочей, двигатель работает на обогащеной смеси — поэтому создается ощущение, что лишь дотрагиваешься до педали газа — и машина прет. Просто для того, что б достичь подобного эффекта на прогретой машине нужно продавить педаль посильнее. От обогащеной смеси и повышенный расход.

В книге по двигателю 2111 написано — температура полного открытия термостата 102 гр. Повышение рабочей температуры двигателя позволяет обеднять смесь и экономить топливо в пробках. Установив тем-ру вкл. карлсона на 94 гр мало того, что двигатель не может достичь «экономичной» тем-ры, так он еще и жгет топливо, что бы крутить неслабый двигатель вентилятора.
При исправной системе охлаждения 105 гр. само-то. И вкл. вентилятор гооораздо реже.

P.S. Рабочая тем-ра двигла 2111 — 90 гр.
P.S.S. Так у всех антифриз залит в системе. У многих он называется Тосол-А40М

На самом деле если верить автовазавцем то многое зависит от того карбюраторная машина или инжекторная. Инжекторные двигатели «горячее». То есть как мне объяснили карбюратным машинам лучше ставить температурную вилку 95-98 а Инжекторным 100-103

Кроме того действительно согласен с предыдущим оратором что температура полного открытия термостата 102 гр (правда на разных термомстатах пишут вилку 98-104. или 95-100. Заметьте!

У меня инжекторная поэтому стоит 98-104.

Правда мне всё равно кажется что моя машина ненормально сильно греется.
Кстати может посоветуете: Может дело в вентиляции картера? Прочистить может стоит? А то я не чистил уже 50 тыс.
а?

Источник

Тема: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Опции темы

Изменение температуры включения и выключения вентилятора

как изменить температуры включения и выключения вентилятора системы охлаждения в ЭБУ. чего для этого нужно и с чего начать.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Надо перепрограммировать блок управления двигателем. А для начала посмотри исправность датчика температуры.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

проверь с начало сопротивление датчика

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Озвучили хотя бы авто.Если ТАЗ,то самый дешевый вариант это купить БК «ШТАТ»,он поддерживает функцию изменения темп.вкл.вентилятора или,за эту же сумму, перешить блок у грамотных парней.Если Вы всерьёз и на долго,то изучайте форум.

Читайте также:  Программы для регулировки яркости экрана на андроиде

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Какой авто . Если ВАЗ или ГАЗ пиши на мыло какие мозки и прошивка я тебе поправлю если иномарка есть способ намного проще- поставить тумблер на реле включения вентилятора и охлаждайся в пробках.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

можно поставить датчик включения вентилятора от тойже карбюр десятки (это если не связываться с перепрошивкой ЭБУ). Насчет переустановки включения-выключения БК ШТАТ, мне кажется там нет такой функции.

Ответ: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Лучше прошить,присылай прош.,поменяю темп.

Re: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Какой датчик от десятки? Какое сопротивление? эт на карбюраторных датчиком влючался карлсон в зависимости от нагрева? на движках с эсуд вент включается мозгами при анализе температуры.

Re: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

Есть бесплатные утилиты для изменения температуры включения вентилятора.http://www.almisoft.ru/freeware.htm#CT26

Re: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

В БК ШТАТ есть функция регулировки включения вентелатора температура от 90-100, настраивается по желанию пользователя, по мне так на много удобнее

Re: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

А кто помешает включаться вентилятору,если собрать простейшую схему из датчика ,реле и предохранителя, и запитать прямо от аккумулятора. Правда радиатор придется ставить от карбюраторной десятки.

Re: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

как-то я уже писал об этом.. представь ситуевину -когда ты ставишь вкл. вента 95град. ну к примеру. а выключение в самой прошивке — 99 град..значит что? оно включится. а выключится только после выключения зажигания .. а оно надо.
это первое.
и второе — современные ЭБУ не особо любят ездить с подключенной К-Линией.. иногда появляются непредсказуемые глюки. так шо БК — был показометром для лохов — пусть им и остается. .. а вентом пусть управляет тот , кому положено этим заниматься.
А если типо кипит и т.д. — значит меняйте ТОСОЛ, пробки радиатора.. ну и прокладки под головкой..

Re: Изменение температуры включения и выключения вентилятора

а помешает так называемая драйверная диагностика ЭБУ — штатное реле прийдется оставить на месте. но это же не проблема?

Профессионально диагностикой не занимаюсь, просто интересуюсь.Объясните в чем проблема если реле вентилятора ЭБУ оставить в схеме , а вентилятор отключить?

Источник

Как изменить температуру включения вентилятора ВАЗ-2110

Не нравится мне как устроена система включения вентилятора охлаждения на 21102. Управление через мозги. Включение на 105 а отключение на 101 градусах это я считаю много. Мною была внедрена кнопка включения вентилятора с дополнительным реле параллельно штатному реле. Нашел статью на драйве Кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения ВАЗ 2110 Спаибо за статью! Так вот эта система служит мне с 04.06.2016 и периодически включаю кнопку. По БК выставил 95 и красота, но к сожалению, БК немного поломался и теперь с к линией не соединяется.При замене охлаждающей жидкости я заметил что у меня радиатор стоит как от карбюраторной и там где должен стоять датчик, вкручена заглушка под шестигранник. Помозговал как сделать так чтоб не портить проводку да и чтоб штатная система функционировала. В итоге пришел к решению сделать своеобразный переходник параллельно штатной системе. Пошел в магазин и приобрел:

-Датчик включения вентилятора от классики ТМ108-3808000 92/87.

-Датчик включения вентилятора 2108 ТМ108-3808000-10 99/94
-Реле 4 контакта, колодка с проводами под реле
-2 клеммы мама, 2 клеммы папа
-Разъем двойной под клеммы

Началась творческая работа.

Полный размерВот она та самая пробка под креплением вентилятора

Полный размерТо что купил (лампы менял в туманках, к статье не относятся)

Полный размерТо что мне нужно для работы: паяльник, термоусадки, герметик, провода

Для начала не мог определиться какой датчик вкручивать, в итоге решил что тот что на 92 градуса от классики. Намазал его резьбу герметиком, кольцо медное, что шло с ним в комплекте, также намазал, затем не сливая жидкости открутил пробку. Начал вытекать антифриз но я его словил его потекло немного. Вкрутил датчик,.

сильно не усердствовать!

Полный размерВ итоге выбрал такой датчик

Полный размерДатчик установлен на место

Приступаем к проводке. Схема доработанная мной от статьи что указана выше (так как у меня стоит кнопка то схема такая, у кого ее нет то одного реле в схеме не будет соответственно)

Полный размерСхема включения вентилятора с кнопкой принудительного включения и дополнительным датчиком ТМ108

Начал все это аккуратно собирать, пропаивать и вот что получилось:

Полный размерПроводка собрана, первый этап

Одел в гофру, которая у меня завалялась

Полный размерНа фоне фары, так как один из проводов прикручен, обернул в гофру

Долго не мог определиться с местом установки. Сперва хотел на болт который крепит вентилятор, но подумал что будет излишняя вибрация. В итоге разместил реле на шпильку где сходятся массы у АКБ в районе левого крыла.

Полный размерУютно разместилась

Полный размерВот и датчик подключилПозже поменяю расположение реле, что то мне не нравится что оно там, но не суть…Протянул плюсовой провод в салон и подпаялся по схеме к доп. реле, плюс тот который идет при сробатывании главного реле, т.е после зажигания.

Полный размерДоп. реле для кнопки включения вентилятора

Полный размерПрипаялся и уложил в гофру

Все собрал, проверил путем замыкания контактов датчика — все работает!

Штатная система осталась не тронутой, кнопка так же функционирует!

Долил немнога антифриза, прогрел ДВС, вентилятор сработал на отметке чуть выше 90 (а раньше не доходя 1 мм до красной зоны!) Выключился ниже 90! Результатом доволен. Летом в жару самое то!

Да, и кстати, переделал малость шланги пароотводящие к бачку, а то было не красиво.

Полный размерПеределанные шланги пароотводящие на РБНу и не стал фоткать замену ламп в ПТФ. Это не так и сложно. На все ушло около 4 часов работы, я никогда не тороплюсь.

Читайте также:  Выставить метки для регулировки клапанов 402 двигатель

Теперь температура держится в районе отметки 90 градусов, не беспокоишься лишний раз. Если откажет датчик не дай Бог, то сработает штатная система, так сказать сейчас двойня защита (кнопка и датчик дополнительный) от перегрева. Всем спасибо, надеюсь статья была для кого то полезной.

Цена вопроса: 660 ₽ Пробег: 144788 км.

Смена температуры включения вентилятора на десятке и Приоре выполняется не от хорошей жизни. Многие водители жалуются на перегревы и другие неприятности, которые приносит не слишком продуманная система управления вентилятором радиатора. Как изменить температуру включения вентилятора малой кровью, будем разбираться прямо сейчас.

Зачем нужна регулировка температуры включения вентилятора

Вдогонку к не самой продуманной системе реакции вентилятора на перепады температуры, мы получаем еще и шумный электромотор, который и музыку заглушит, а в придачу некорректное поведение управляющего датчика температуры охлаждающей жидкости. Как работает датчик температуры и как он приводит в действие электровентилятор на 16-клапанных моторах Приоры и ВАЗ 2110, мы разбирались не так давно.

Штатный датчик температуры ВАЗ 2110Мало того, прошивки электронного блока управлением двигателя тоже не всегда работают корректно, поэтому диагносты упорно приглашают недовольных работой вентилятора на перепрошивку. И все же самая большая проблема с включением вентилятора в том, что он не имеет нескольких режимов работы, а вываливает все и сразу. Естественно, это приводит к резкому перепаду напряжения в бортовой сети, а если она хорошо подгружена дополнительным оборудованием, то ничем хорошим это не светит. То есть, вентилятор на двигателях ВАЗ 21126 имеет ряд проблем:

нет дополнительных режимов работы, мотор всегда работает в полную силу;

избыточная производительность вентилятора хороша в пробке и в адскую жару, но не в нормальных режимах работы мотора;

электродвигатель сильно шумит и с этим уже ничего не поделаешь;

бортовая сеть может сильно перегружаться по току в момент пуска электродвигателя;

во многих случаях пусковая температура вентилятора не соответствует условиям эксплуатации и многие хотели бы сдвинуть нижний порог температуры еще на 5-7 градусов ниже во избежание перегрева двигателя. Исходя из этого, многие задумываются о том, как отрегулировать температуру включения вентилятора.

Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.

К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота.

Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.

Штатная схема подключения вентилятора ВАЗ 2110 и ПриораНам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.

Принцип работы датчика включения вентилятора от карбюраторных двигателей ВАЗПростейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов. Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.

Простейшая схема, только вместо рекомендованного резистора на 100 Ом лучше поставить вариатор от Волги.

Тройник системы охлаждения ГАЗ 24Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:

Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах градусов, а не , как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.

Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.

Падает нагрузка на систему электрооборудования.

Вентилятор не так сильно шумит.

Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.

Так выглядит врезанный тройник в систему охлажденияТакая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!

Поддержание нормальной рабочей температуры двигателя очень важно для сохранения его работоспособности. Мультяшная стрелка на щитке приборов, понятное дело, показывает температуру совсем не точно и выдаёт, скорее, ориентировочные показатели. Система же электронного управления двигателем ВАЗ-2110 с любым инжекторным мотором использует совсем другие данные, более точные. Они и влияют на рабочую температуру и на периодичность включения вентилятора охлаждения.

Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора. В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов, то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах.

В карбюраторной ВАЗ-2110 датчик стоит в радиаторе. В инжекторном двигателе датчик расположен в блоке цилиндров. В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

Особенности датчика температуры

Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

Температура антифриза, °С Сопротивление, Ом

Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом), и подаёт питание на двигатель вентилятора.

Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя. И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается. К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы

Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С, чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Дополнительный резистор от УАЗа. Таким образом, у модернизированного вентилятора будет несколько преимуществ:

  1. Температура включения вентилятора ниже штатной.
  2. Два режима работы — ½ и полная мощность.
  3. Менее шумная работа вентилятора.
  4. Меньше стартовая нагрузка на бортовую сеть.
  5. Более гибкий температурный режим работы двигателя.
  6. Сохраняется штатный режим включения вентилятора.

Врезка тройника в разрез верхнего патрубка. Установка резистора на корпусе вентилятора. Таким образом можно доработать систему управления электровентилятором радиатора охлаждения ВАЗ-2110. Стабильной всем температуры и добрых дорог!

Видео про принудительное включение вентилятора

И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться?

Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции “Тропики”, 3.

Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом. Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт.

охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать? !

Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме). Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды!

И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.

Схема включенияЯ начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах

Таблица сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимахи формулы расчёта параллельных соединений сопротивления подбирал нужный номинал резистора. (с формулой не заморачивался, в и-нэте полно сайтов которые всё сделают за Вас, только укажите номиналы и там всё расчитается). Учитывая что в таблице приблизительные данные, я высчитал 5кОм.Приобрёл 3 номинала: 4,5; 5; и 5,5 кОм (Стоимость резистора 2р).По мимо резистора мне понадобились: кусок двойного провода (я использовал 2ве жилы (1 пару) от интернетовского кабеля UTP, в данном случае очень удобно), Кнопка с фиксацией (у меня она была, ниже расскажу для чего она нужна), и разьёмчик к этой кнопке (ну это на ваше усмотрение).

Далее я начал воплощать в жизнь мою идею: протянул провод от датчика (из подкапотного пространства) к центральной части торпеды. одну жилу примотал к первому концу кнопки (проводку разьёма), вторую жилу к одному концу резистора, а вторй конец резистора ко второму концу кнопки (проводку разьёма). Под капотом эти жилы я вставил прямо в разьём ДТОЖ (на сквозь)Времени ушло примерно минут 30.

Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже! 🙁 Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал.

Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!

Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями!Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.

Потрачено денег: 2рВсем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.

Источник

Adblock
detector