Меню

Блоу офф hks как регулировать



Блоу-офф: основы

Блоу-офф (англ. blow-off) — клапан, предназначенный для стравливания в атмосферу излишнего воздуха, нагнетаемого турбиной. Срабатывает при сбросе газа (переключениях скоростей)…

Блоу-офф (англ. blow-off ) — клапан, предназначенный для стравливания в атмосферу излишнего воздуха, нагнетаемого турбиной. Срабатывает при сбросе газа (переключениях скоростей) и таким образом защищает турбину и другие детали от повышенного давления. Приятный бонус — тот самый всеми уважаемый и любимый звук “пшшшуух-вжжжуух”, который он издаёт.

На прилавки магазинов тюнинга этот девайс пришёл из автоспорта, где мотор и турбина часто эксплуатируются на пределе своих возможностей. В мире гонок, как нигде, инженеры ломают головы над увеличением срока службы узлов и деталей. Одним из таких технических решений стал и герой нашей статьи. Чтобы разобраться, в чём заключается его работа, рассмотрим частный случай внутри системы подачи воздуха на турбо-автомобиле.

Если в момент ускорения резко сбросить газ, турбина, обладающая большим запасом инерции, будет продолжать крутиться и готовить сжатый воздух. Но воздух этот теперь не востребован. Он будет копиться во впускном тракте, повышать давление и…искать себе путь обратно. В этом случае под удар попадают, как правило, ось и крыльчатка турбины, патрубки воздуховодов, а иногда и сама дроссельная заслонка. В некоторых случаях накопившийся воздух может привести к очень неблагоприятному эффекту помпажа (думаю, все слышали хоть раз эти характерные громкие хлопки — у многих они вызывают восторг, но, если проблему не устранить, турбина “закончится” очень быстро). Чтобы не проводить викторину “Слабое Звено” для деталей автомобиля, и была разработаны предохранительные клапана. Они устанавливаются в воздушную магистраль и срабатывают, когда давление достигает опасных значений. На сегодняшний день в автомобильных турбо-моторах трудятся два типа защитных систем: 1. байпас (англ. bypass ) — он перенаправляет излишки наддутого воздуха снова во впуск турбины перед холодной крыльчаткой; 2. собственно, наш блоу-офф, который служит своеобразной “калиткой” для невостребованного воздуха, сбрасывая его избыток в атмосферу.

Наглядно принцип работы блоу-оффа показан на схемах ниже:

Газ открыт, воздух поступает цилиндры, давление рабочее, блоу-офф закрыт.

Газ закрыт, происходит торможение двигателем, вакуум открывает блоу-офф, излишки воздуха уходят в атмосферу планеты Земля, турбина в безопасности.

Cо дня своего изобретения и до настоящего времени конструкция блоу-оффа постоянно совершенствовалась, и сегодня они представлены тремя основными типами исполнения:

1.Обычный (традиционный) блоу-офф — представляет собой однокамерный девайс. В нём поршневой клапан двигается внутри цилиндра, в стенке которого есть отверстие. К примеру, вот такая модель от Turbo-X . Девайсы такого типа отличаются наиболее сочным звуком, интенсивность которого будет увеличиваться в зависимости от уровня наддува. Но при этом блоу-оффы этого типа имеют явный недостаток, их поршень больше подвержен износу при попадании на его поверхность посторонних частиц и влаги. Поэтому регулярный осмотр и чистка — это то, что доктор прописал.

  1. Секвентальный (ступенчатый) блоу-офф имеет “тарельчатый” механизм, который более устойчив к внешним загрязнениям. Яркий представитель: модель HKS SQV При их разработке был сделан упор не на звук, а на быстрое срабатывание. Запирание реализовано двумя клапанами, часто разных размеров. Клапана открываются последовательно: сначала в работу вступает малый клапан, а позже, если он не справляется, и давление растёт — открывается большой.
  2. Гибридный блоу-офф совместил в себе функционал блоу-оффа и байпаса. Этот комбинированный клапан отправляет часть воздуха в атмосферу, а часть возвращает обратно во впускную магистраль до турбины. Преимущество такой системы в широком диапазоне настроек и вариантов использования. Вот один из таких гибридных девайсов .

Да, если мы заговорили о настройке — многие блоу-оффы имеют регулировку по срабатыванию или поставляются с комплектом пружин разной жесткости. С их помощью, а также методом подкладывания регулировочных шайб можно настраивать клапан на необходимое рабочее давление.

На рынке без особого труда можно найти блоу-оффы любых типов, цветов, форм и модификаций как именитых производителей, так и малоизвестных брендов. Самые популярные из них — Greddy, HKS, Tial, Forge, Turbo-X и Blitz. Какой девайс выбрать — это уже дело вкуса и уровня доверия к определённой торговой марке. Интересно, что почти каждая популярная модель имеет свою копию, или, как говорят — реплику, изготовленную в Поднебесной. Справедливости ради стоит заметить, что копии, как правило имеют 100% сходство с моделью-прототипом, давно зарекомендовали себя с хорошей стороны и выгодно отличаются невысокой ценой. Автор статьи никого не призывает к оружию, так сказать. Решать, что устанавливать в свой автомобиль только вам. Моё дело — только сообщать факты и делиться опытом.

Автомобильный тюнинг всегда будет предметом неутихающих споров. Ровно как и местом, где рождаются мифы. Форумы и паблики, посвящённые красивым и быстрым машинам пестрят сотнями страниц обсуждений и баталий на тему “что круче” и “как правильно”. И установка блоу-оффа в этом списке занимает далеко не последнее место. Мы тоже не останемся в стороне и поработаем разрушителями мифов. Считаю это важным.

Читайте также:  Регулировка кулисы паз 32054

МИФ №1: Блоу-офф убивает моторы

Не так как в фильме “Мачете убивает” — берёт и кромсает на куски, а, мол, методично и не спеша. На практике непосредственно сама работа блоу-оффа вред двигателю нанести не может, но есть ряд неприятных моментов в некоторых случаях установки.

Во-первых, нестабильная работа на машинах, оборудованных датчиком массового расхода воздуха, по другому MAF-сенсором (англ. mass air flow sensor). Весь воздух, посчитанный MAF-ом до цилиндров не доходит, а “мозг” на основании показаний датчика раз за разом отправляет намного больше топлива, чем требуется для приготовления смеси. Как следствие — плавающие обороты и мотор, глохнущий при сбросе газа и выходе на холостой ход. Эта проблема, пожалуй, самая распространённая. Чтобы её избежать при установке блоу-оффа на автомобиль с MAF-сенсором требуется настройка (читай — прошивка) блока управления. HKS, Apexi и другие производители тюнинга выпускают электронные устройства, которые успешно “дурят” расходомер воздуха, не давая двигателю глохнуть. Что же касается самого блоу-оффа — его необходимо устанавливать такой, который имеет возможность регулировки (в том числе в гибридном исполнении). Тогда можно сделать срабатывание более деликатным.

Второй нежелательный момент — это помпаж или сурж (англ. surge) турбины. Тот самый характерный прерывистый звук, от которого у многих замирает сердце, но который не сулит ничего хорошего для ресурса двигателя и турбины. Причины для его возникновения могут быть различны, мы же остановимся на тех, что связаны конкретно с блоу-оффом. Сперва необходимо убедится, что клапан 100% исправен — не закис, не заклинил и полностью срабатывает. Пыль и повышенная влажность могут оказать плохую услугу, поэтому не стоит забывать про регулярный осмотр и обслуживание. А вот регулируемые блоу-оффы не стоит затягивать до предела. Он может сбрасывать очень мало избыточного воздуха и со всем объёмом не справляться.

МИФ №2: Блоу-офф увеличивает расход топлива

Второй миф вытекает из первого. Да, система управления будет переливать топливо в случае, описанном выше. Проблема отпадает при доработках: настройке блоу-оффа и/или внедрении электронных обманок. На машинах, где во впуске трудится MAP-сенсор вместо MAF-а такая ситуация не возникает в принципе. Гораздо чаще увеличенный расход связан с особенностями вождения — агрессивным пилотированием и высоким тестостероном в крови.

МИФ №3: Блоу-офф — бесполезная вещь

Главный козырь приверженцев этой теории в том, что на турбо-автомобиль, как правило, штатно устанавливается байпас-клапан, а вот блоу-оффы ставят себе, мол, только любители шумовых эффектов. Да, на гражданских машинах производители предпочитают максимально избавить водителя от лишних подкапотных звуков, но ведь главная задача блоу-оффа не издавать всеми нами любимый “пшшуух”, а продлевать турбине срок службы. Одно из его преимуществ перед байпасной системой — он не нагревает воздух, поступающий в камеру сгорания. Вместо того, чтобы отправлять его (уже нагретый в турбине) на второй круг, он просто выводит его в атмосферу, не давая расти температуре.

Говоря начистоту, нельзя ответить однозначно, какая из двух систем наиболее эффективна. Да, с завода ставят байпас, но когда автомобиль “прошивается”, и необходимо держать давление наддува выше 1 бара, предпочтение в высокофорсированных двигателях отдается именно блоу-оффу. И не будем забывать про гибридные клапана вроде этого малыша Turbo-X1 — ведь их никто не отменял.

Подводя итог, нужно сказать, что какую бы систему защиты от избыточного давления не выбрал владелец, эксплуатация турбо-автомобиля без неё чревата печальными последствиями в виде незапланированного ремонта и лишних расходов. С другой стороны, атмосферные двигатели ни в одной из систем стравливания воздуха не нуждаются. При установке, если девайс не встаёт без доработок, нужно серьёзно отнестись к выбору фланцев и переходников . Чтобы блоу-офф служил долго, проводите визуальный осмотр и, если необходимо, его чистку при каждой замене масла.

Также рекомендуем Вам изучить наши материалы об установке блоу-оффов на конкретные марки:

Берегите свои турбо-автомобили и, главное — себя и тех, кто рядом!

Источник

BLOW OFF и байпас турбины.

В турбированном двигателе турбина нагнетает воздух через интеркулер во впускной коллектор. В впускном коллекторе есть дроссельная заслонка, которая закрывается, когда вы резко отпускаете газ. В этот момент турбина продолжает вращаться и нагнетать воздух. В системе появляется избыточное давление, которое превышает давление наддува. Образуется своеобразная обратная волна, которая бьёт по крыльчатке турбины. Это очень негативное явление, которое может привести к износу крыльчатки турбины и может даже разрушить её. Для того, чтобы этого не происходило, ставят клапана сброса избыточного давления BLOW OFF.

Как работает клапан BLOW OFF?

BLOW OFF имеет внутри корпуса клапан, который позволяет стравить избыточное давление воздуха наружу, проще говоря в подкапотное пространство. Для управления этим клапаном используется вакуумная камера. Во впускном коллекторе, при закрывании дроссельной заслонки, появляется разрежение, которое тянет за собой мембрану, а она уже в свою очередь открывает клапан, сбрасывая лишние давление. Система полностью механическая и достаточно надежная. Клапан Блоу офф продлевает жизнь турбины во много раз.

Читайте также:  Регулировка клапанов ямз 653

При стравливание воздуха в атмосферу клапан BLOW OFF издает достаточно интересный звук. В зависимости от типа выбранного Блоу офф, может меняться и издаваемый звук. Производители данных клапанов играются с этими звуками, предлагая покупателям достаточно широкий выбор. Кто-то делать свистящий звук, а кто-то просто пшикающий. Многие владельцы тюнингованных автомобилей хотят получить звук похожий на помпаж турбины. Помпаж турбины — это обратная волна давления воздуха, которая бьет по крыльчатке турбины. Этот эффект является достаточно губительным для турбины.

Звуки Блоу офф производителей HKS, Greddy, Tial и других.

Источник

Subaru Forester Gold Wing › Logbook › Установка «вредных устройств» или blow off HKS SSQV III

Всем доброго времени!

Не так давно я написал о том, что наконец получил переходник для установки на родной кулек своего СГ5.
Поэтому на следующий же день он был установлен.
Почему в статье написано «вредных устройств», потому как многие именно так и считают.
Покатавшись несколько дней я заметил только увеличенный расход топлива, но ни разу не заглох.
Для установки использовались:
1. Переходник для Blow OFF HKS SSQV III в комплекте с…

2. Переходник с 6 до 4 мм (для шланга) или с 8 до 4 (замерию внятрянку большого шланга, поправлю)

4. Хомуты пластиковые (для обжима шлангов) и стальные (для обжима заглушки)

Далее все просто, откручиваем 2 болта от штатного байпаса и снимаем его…

…на широкий шланг ставим заглушку, обжимаем хомутами и монтируем на авто.

Далее примеряем блу офф на проставку…

…примеряем на кульке и зажимаем стопорным кольцом.

После обжимаем стопор и уже в законченном виде монтируем на кулек поменяв прокладочку. Далее на родной шланг одеваем переходник и кусочек шланга 4 мм…

Отмеряем нужное расстояние и зажимаем на патрубке разряжения после дросселя…

Установка завершена, теперь катаемся и посвистываем…

Как всегда делимся записью, жмем нравится и подписываемся.
И как всегда всем добра и тюнячек!

Subaru Forester 2003, engine Gasoline 2.0 liter., 177 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 17

Привет!
Подскажи, где заглушку такую купить?

Звук приятный, на сколько расход увеличился? сколько обошлось это все удовольствие?

покупал данную приблуду у знакомого за чисто символические деньги.
На что пришлось раскошелиться — переходник под мой кулек 850 руб. во Владике + доставка (разными ТК цены в разные регионы отличаются)
Патрубки, заглушка, тройник, хомуты, прокладка и дельные советы в рубль ))).

По расходу пока не скажу, до установки сего девайся у меня навернулась 1 лямбда, 20-ку кушает сейчас по городу, раньше в 11,5 влезал (режим аля пенсионер). Как поменяю, буду смотреть. Но по опыту ребят, у которых стоит такой же девайс у нас в городе — расход не более чем +1 литр/100. Хотя расход на субару дело субъективное, я за час могу и бак выкатать.

Да простит меня тот, кто это написал, за то, что я скопировал… Букв много, но полезно и интересно…
www.drive2.ru/b/288230376151958505/

не поверишь, эту статью я читал еще 2 года назад, но прислана она мне была одним субаристом по ватцапу.
«Конченные технологии обновления устройств» рубанули всю историю переписки и контактов при последнем обновлении на другом устройстве в вайбере. А форик у него зачетный.
Хотелось бы конечно историю контактов поднять как-то.

Много видел бубурей с блуофом, катают и норм

Да и по мне сказать что моторы мрут из-за них тоже нельзя. Есть настройщики, которые шьют авто в независимости от наличия перепускного клапана

ой не знаю) блоу офы звучат хорошо только на фронте) а так он только вреден как по мне)

Самое вредное для двигателя — детон, при переливах детон не возникает, так в чем вредность?

в расходе и в том что постоянно надо заново надувать контур следовательно не такая стабильная работа уже будет

Есть гибриды, которые стравливают только часть воздуха, но стоят космических денег (как по мне так не оправдано). Страв воздуха, я заметил, идет только при положительном бусте. Расход топлива подрос, а вот на сколько, это я еще не высчитал.

Самое вредное для двигателя — детон, при переливах детон не возникает, так в чем вредность?

Вредность в том, что маф воздух и его темпер посчитал, в соответствии с этими показаниями форсы налили топливо, а тут пшик и посчитаный воздух улетел и без него часть налитого топлива не сгорит!Как ты думаеш?что будет с этим не сгоревшим топливом?Правильно:)), оно будет догорать в коллекторе, егт будет расти в геометрической прогрессии, чем выше нагрузка тем выше егт и первой я думаю сойдёт с ума или сдохнет лямбда каторая стоит как 3 пшикалки, смесь будет не стабильной всегда, турбине тоже придётся не легко от высокого егт и она начнёт требовать ремонта:))
По началу даже покажется, что турбина стала раньше раздуваться, но знай, что это нагрелся коллектор от того что там догорает, и скорость газов от нагрева увеличилась:)
Если пенсионерить, то это всё не случиться так быстро, но если наваливать в режиме 4-6 тыс\об, в этом режиме воздух с турбы уже горячий, то долго мотор не проживёт:))

Читайте также:  Как снять ручку регулировки наклона сиденья на фольксваген поло

На каких оборотах открывается клапан штатного байпаса? Куда девается воздух в этом случае — идет вновь по системе, а воздух то посчитан мафом.

Прошу могли бы Вы в красках и с фламастером объяснить мне нужность этого девайса!

Кто что говорит по этому поводу, мотору вредит, жизнь турбины продлевает, а вот как по мне так это чисто акустическая приблуда

Да блин, я тоже турбу купил можно сказать из за этого звука, и началось : не ставь, не ставь!

У нас в городе у 2-х парней с клуба на импрезах стоят. Один гоняет в драге, всегда 1 места, второй в ралли, у того всегда 2 места. Он же, раллист, занимается ремонтами и не видит ничего плохого в их установке кроме увеличенного расхода топлива. Есть еще ребята, которые гоняют и занимаются ремонтами и тоже планируют себе установку. Главное, что все мне говорили, не ставь Китай, только оригинал

Источник

кто крутил регулировки Blow-off ?

Опции темы
Поиск по теме

кто крутил регулировки Blow-off ?

установлен HKS, с возможностью регулировки (болт на 10).

Ездил и с вкрученным болтом, ездил и с выкрученным.
На мой взгляд, особой разницы никакой нет: что так пищит-свистит при сбросе газа, что эдак.
Что хотел спросить: у всех также регулировка мало на что повлияла?
В чем приход регулировки на блоу-оффах? Как реально это ощутить?

болтом регулируется диапазон разницы давлений до дросселя и после него при котором будет сброс воздуха

чем сильнее затянешь болт, тем большей должна быть разница давлений до дросселя и после него при закрытии заслонки чтобы произошел сброс

то есть если болт выкрутил почти до упора (там всего-то весь ход 240 градусов), то типа разница в давлениях (до дросселя и после) будет минимальна.
и типа что даст на практике эта нивелировка давления?
дудка ведь при этом даже если будет хуже сдуваться, то выходить на ранний спул она все равно не сможет ) то есть смысл регуулировки blow-off лишь в том, чтоб обеспечить плавный спад давления при сбросе газа?

не то чтобы будет более ранний спул, скорее скорость набора рабочего давления

да, но нужно ещё и учитывать что при затягивании болта нагрузку на турбину увеличивается т.к. блоу сбрасыывает позже и при закрытии заслонки давление в системе возрастает

блуоф не для спула предназначен, он твоей турбе жись продляет,
будет слишком поздно — начнется срыв потока (surge) при сбросе газа, крыльчатка компрессора, вал и подшипники будут испытывать излишние нагрузки (удары), что со временем приведет к раннему выходу из строя
будет слишком рано — считай утечка будет, будешь дольше на буст выходить

Photon, это понятно, что спул сам по себе непричем. ))

Мне было интересно то, что при крайних двух регулировках (болт вкручен и выкручен) ощущения по ж*oпометру никакие, без разницы то есть.

Вот и хотел узнать, как его правильно настроить?
Ведь тупо выставить «где-то посередине»—не правильно.

и главное, как (и с помощью чего) убедиться, что регулировка правильная?

(есть AVCR, и два будильника: Boost и Fuel Pressure).

Последний раз редактировалось же-ня; 06.04.2010 в 14:11 .

я обычно ослабляю болт для города чтоб турба меньше напрягалась, а по приезду на драг затягиваю чтоб лишнего не сбрасывалось и не травил не дай бог )))

з.ы. ***омером никакой разницы не почувствуеш

Photon, это понятно, что спул сам по себе непричем. ))

Мне было интересно то, что при крайних двух регулировках (болт вкручен и выкручен) ощущения по ж*oпометру никакие, без разницы то есть.

Вот и хотел узнать, как его правильно настроить?
Ведь тупо выставить «где-то посередине»—не правильно.

и главное, как (и с помощью чего) убедиться, что регулировка правильная?

(есть AVCR, и два будильника: Boost и Fuel Pressure).

Добрый день!
наконец-то я тебя нашел.Немного не в тему,но все-таки.
Вот и прошла зима.Хочу сказать тебе спасибо за рекомендованное авто.За всю зиму я застрял только один раз и то в гаражах,где просто небыло места для маневра.Специально полез в снег,чтобы узнать на что способен full time.Это просто сумашедствие какое-то.Никогда бы не поверил,что с таким относительно небольшим клиренсом я проеду по таким сугробам.Заезжал в такие места,что просто потом не мог открыть двери,снег был выше порогов,а про управляемость на снегу так добавить просто нечего.Зверь,а не машина!
Тут случайно увидел на уакционе,думаю тебе понравиться.
http://injapan.ru/auction/m71160858.html
Как у тебя дела? Можешь написать в личку drul@pisem.net
Рудой Дмитрий

Последний раз редактировалось drul; 06.04.2010 в 16:10 .

Источник

Adblock
detector