Меню

Бензопила champion 250 регулировка карбюратора



Обзор бензопилы Чемпион 250

Здравствуйте, в этом обзоре речь пойдет о популярной модели бензопилы для дома — Champion 250/18.

Эта пила популярна среди дачников и владельцев частных домов и отличается от остальных цепных пил компании мощностью и производительностью. Давайте разберемся в её характеристиках, подробно рассмотрим комплектацию и поговорим об основных неисправностях.

Назначение Чемпион 250

Как заявляет компания Чемпион, эта модель цепной пилы универсальная. Она может применяться, как для строительства, так и для обслуживания участка, заготовки дров и прочих хозяйственных работ. Бензопилу Чемпион 250 можно встретить и на пилораме, где ей обрезают комель на лесинах или в руках у электриков, которые используют её для обрезки мелких и средних деревьев, растущих под линиями электропередач.

В общем, Чемпион 250 действительно универсальная пила, это проверено уже многими пользователями, отзывы которых можно найти на страницах тематических сайтов.

На сегодняшний день, на официальном сайте Чемпион, информации о 250-й модели нет, т.к. был проведен ребрейдинг и эту модель заменили на CHAMPION 251-18″. Но те, кто хотят стать владельцем именно этой модели ещё могут её купить, т.к. она еще встречается в продаже.

Комплектность

Стандартная комплектация Чемпион 250 не богатая. Пила поставляется в фирменной картонной упаковке, внутри которой:

  • бензопила;
  • пильная шина;
  • цепь;
  • универсальный чехол – защитный, для пильной шины;
  • минимальный набор инструментов;
  • руководство по эксплуатации;
  • мерная емкость для приготовления топлива.

В период проведения акций, компания Чемпион к стандартной комплектации добавляла в подарок запасную пильную цепь, присадку для приготовления смеси, напильник для заточки с оправкой.

На видео ниже, в котором подробно рассказывается о бензопиле Чемпион 250. Можно увидеть весь подарочный набор. Также в обзоре упоминается о характеристиках модели, основных достоинствах и недостатках.

Технические характеристики

Бензопила Champion 250/18, выделяется среди пил своего класса. Её мощность – 2,2 кВт(3 л.с.), этого достаточно для того, чтобы в стандартной комплектации устанавливать на неё пильную гарнитуру длиной 45 см.

Важно! Производитель рекомендует использовать шину длиной 45 см, но не запрещает устанавливать гарнитуру большего или меньшего размера. Таким образом, на Чемпион 250, можно устанавливать шину длиной 20 дюймов (50 см).

Объем двигателя немного не дотягивает до 50 см 3 . Это больше чем нужно подобного рода инструментам, сегодня можно встретить китайские мопеды, имеющие аналогичные характеристики.

Цепь Чемпион 250 имеет ширину паза 1,5 мм, количество звеньев для шины 18 дюймов – 72. Шаг 0,325. Такие параметры цепи, в совокупности с мощностью и средними 9000 об/мин, позволяют достигать высокой скорости реза, при условии, что цепь заточена правильно и не имеет повреждений режущих зубьев.

Вес полностью собранной и заправленной техническими жидкостями бензопилы – 5,5 кг. В принципе, это не так много, но если сравнивать с лидером бытового сегмента, то разница ощутима. Штиль 180 весит всего 3,5 кг, если собранный и заправленный, то 4 с копейками.

Карбюратор Чемпион 250 диафрагменный, от известного производителя Walbro.

Возможность регулировки не ограничена, как, например, на карбюраторе Штиль МС 180. Это дает некоторое преимущества в эксплуатации, конечно, если уметь самостоятельно его регулировать. На регулировке остановимся подробнее.

Технические особенности оснащения

Чемпион 250 практически не оснащается разного рода техническими «плюшками». Бензопила проста и надежна, как автомат Калашникова. Из особенностей стоит отметить стартер.

Он имеет силовую пружину, снижающую нагрузки при пуске. Эта система очень полезна, т.к. позволяет не только снизить нагрузку, но и продлить срок службы стартера и деталей, из которых он собран. Например, шнура или основной пружины.

На Чемпион 250 установлен праймер (насос подкачки топлива), но отнести его к дополнительному оснащению нельзя, т.к. в настоящее время его устанавливают практически на всех бензопилах.

Многие владельцы цепных пил считают, что праймер не нужен. Но те, кто умеет правильно ей пользоваться, могут с ними поспорить. Праймер значительно облегчает запуск холодного инструмента, с его помощью можно диагностировать подсос воздуха в карбюратор, что сделать на пилах, не оснащенных этой системой, без дополнительного оборудования невозможно.

Регулировка карбюратора

Для регулировки Чемпион 250, точнее его карбюратора потребуется отвертка и электронный тахометр.

Если тахометра нет, то можно и без него, но тогда не гарантируется точное попадание по максимальным оборотам, а это грозит неисправностями поршневой группы.

Читайте также:  Как отрегулировать клапан на шкоду фелиция

Отверстия для регулировки карбюратора расположены с левой стороны пилы и обозначены стандартно, L и H. Сначала регулируется винт L, затем винт холостого хода Т, в последнюю очередь настраивается винт H. Более подробную информацию по самостоятельной настройке карбюратора Чемпион 250 вы можете найти на нашем сайте.

Аналоги бензопилы Чемпион 250 и её преимущества

С технической точки зрения, эта бензопила сильно похожа на пилы конкурентов сделанных в Китае. Например, это:

Характеристики этих бензопил могут немного отличаться, но в целом, схема, внутренние детали и качество идентичные.

Преимущество Champion 250/18, по сравнению с конкурентами в самом бренде. Бренд Champion российский, принадлежит Питерской компании «Вальд» с 2005 года. Все пилы этого бренда производятся по контракту в Китае, но качество продукции контролируется российскими специалистами. Компания тесно сотрудничает с Briggs & Stratton, некоторые технические решения в бензопилах внедрены с их помощью. Чемпион имеет развитую сеть сервисных центров, благодаря которой может гарантировать пользователям качественное гарантийное и пост гарантийное обслуживание.

Инструкция

Руководство, которое поставляется в комплекте достаточно подробное. Малоопытным пользователям, которые только знакомятся с бензопилой, будет полезно почитать о том, как:

  • собрать и подготовить к работе;
  • приготовить топливо и заправить;
  • провести запуск и остановку двигателя;
  • правильно пилить деревья;
  • проводить ТО и его сроки.

В инструкции много полезной информации касающейся основных неисправностей этой бензопилы. Например, там рассказано о том, что делать, если Чемпион 250 не заводится или не набирает обороты.

Еще руководство содержит раздел о безопасности. Не нужно пренебрегать его прочтением, т.к. в нем даны реальные советы, которые могут предотвратить травмирование при работе.

Отзывы пользователей

В заключение предлагаем отзывы пользователей о бензопиле Чемпион 250.

Купил Чемпион 250 почти 4 года назад. Использую постоянно, пилю ей дрова для отопления домика, я занимаюсь пасекой, летом живу за городом. За все время пила меня ни разу не подвела, хотя неисправности были. Поменял сцепление, на старом лопнула пружина, шнур стартера тоже не выдержал или это я сам виноват, но ни суть. Я хотел сказать, что запасные части на пилу Чемпион 250 продаются практически в каждом магазине бензотехники, а устанавливать их можно самостоятельно. Сейчас хочу поменять поршневую, т.к. на пиле заметно упала мощность, думаю поставить оригинальную. В продаже есть и дешевые варианты, но их качество вызывает подозрение. Также хочу отметить, что я постоянно пользовался только фирменными маслами и качественным бензином, поэтому проблем с запуском пилы у меня не было. Стандартная шина немного длинновата для моих задач, поэтому, когда она износилась, я поставил немного короче. В итоге, качеством пилы доволен и рекомендую её своим знакомым.

Анатолий. Пенза. 46 лет.

Заключение

Подводя итог, хочется отметить качество, практичность и универсальность Чемпион 250. Эта пила подойдет для тех, кто привык использовать мощные инструменты для повседневной работы в быту или на строительных объектах. Обслуживать 250 – ю пилу несложно, это же касается регулировки. Чемпион 250, универсальная во всех смыслах этого слова.

Источник

Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион

Каждому владельцу бензиновой цепной пилы известно, что значение в работе силового агрегата играет карбюратор, который нужно настраивать не только перед первым запуском нового оборудования, но и регулярно при дальнейшей его эксплуатации.

Не имеет значения, настолько мощная, дорогая или популярная, с учетом бренда, ваша пила, рано или поздно корректировать этот узел придется. Пила, выпущенная компания Чемпион, как и любая другая, оснащенная интегрированными инновационными системами, может давать сбои в работе. Поэтому операторам силового агрегата крайне важно знать, как проводится регулировка карбюратора бензопилы Чемпион. Об этом и другом поговорим в этой статье.

Карбюратор бензопилы Чемпион

Настройка Чемпион не связана со сложностями, возникающими при настройке дешевых китайских инструментов, которые сконструированы по примеру брендовых дорогих моделей. Карбюратор пилы Чемпион прост, он содержит несколько винтов с разными маркировками.

  1. Винт холостого хода, при помощи которого можно настроить частоту вращения основного узла на холостом ходу. Если на холостом ходу этот винт установлен на низкие обороты, то пила заводиться не будет, если обороты установлены на высокие показатели, то цепь начнет работать на износ.
  2. Винт регулировки низких вращений. Данная регулировка позволяет настроить идеальную воздушно-топливную смесь для работы инструмента на низких уровнях вращения. Если регулировка на данном винте сбита, то на холостом ходу прибор не запустится, также вероятны серьезные проблемы в работе двигателя (может выйти из строя).
  3. Винт регулировки высоких оборотов. Выполняя регулировку при помощи данного винта, оператор контролирует качество воздушно-топливной смеси на высоких оборотах. Сбои не приводят к износу пильной гарнитуры и повреждению деталей основного узла.
Читайте также:  Регулировка натяжение нити в оверлок fn2

Особенности регулировки карбюратора

Настраивают карбюратор еще на производственном конвейере, но это не означает, что оператору не нужно производить настройку после приобретения силового агрегата. Важно не ждать, когда проявятся первые проблемы в работы узла устройства (или некоторых других, на которых будет оказано большое давление), а корректировать обороты регулярно, чтобы эффективной эксплуатации инструмента ничего не мешало.

Если вы имеете немного знаний по ремонту и настройке бензопил, то ознакомьтесь с нашей инструкцией по принципу работы карбюратора.

Учтите, что тратить время на поездку к мастерам в сервисные центры необязательно, откорректировать винты можно и самостоятельно. Достаточно обратиться к инструкции к вашей модели бензиновой цепной пилы компании Чемпион. В этой инструкции вы найдете такие данные:

  • как разобрать инструмент, чтобы получить доступ к регулировочным винтам (на некоторых моделях есть возможность доступа без необходимости использования дополнительных инструментов, что удобно);
  • как отличить винты и разобраться, какой отвечает за вращения в определенном режиме работы прибора;
  • как провести первичный осмотр пилы, идентифицировать проблему и узнать, какой винт нуждается в коррекции;
  • как настроить карбюратор, учитывая определенный сбой в работе устройства.

Увы, инструкция к определенной модели пилы Чемпион есть не у всех операторов, тогда на помощь приходит универсальная инструкция, в которой указаны главные правила настройки карбюратора.

Важно! Не забывайте, что неправильная настройка современных пил, может привести к быстрому износу двигателя, серьезными поломками со стороны важных и функциональных узлов инструмента. Если вы не уверены в том, что знаете, как работает и настраивается карбюратор Чемпион 142 и новых моделей данного бренда, обратитесь к мастеру.

Предпосылки к настройке карбюратора

В теории все просто, достаточно регулярно контролировать качество воздушно-топливной смеси при помощи винтов на карбюраторе. Тем не менее даже при частом обслуживании данного узла, могут возникать проблемы:

  • пильная гарнитура работает даже тогда, когда оператор не дает «газу»;
  • устройство глохнет, как только его удается завести;
  • прибор начинает «реветь» на холостом ходу;
  • пила вовсе не заводится;
  • резной инструмент быстро (или просто неравномерно) изнашивается;
  • в разных режимах работы агрегата не удается достичь оптимальных оборотов.

Учитывайте, что некоторые проблемы карбюратора могут касаться только косвенно, но настройка узла будет необходима.

Если вы собираетесь проводить настройку карбюратора, то также посмотрите обзор бензопилы Чемпион 137 и ее преимущества.

Основные принципы настройки

Прежде чем пытаться настроить карбюратор, рассмотрите основные принципы коррекции его работы.

  1. Отличать винты легко благодаря маркировке. Регулируйте тот или иной винт, когда вы уверены в том, что предварительно правильно идентифицировали причину проблематичной работы устройства.
  2. Разные винты нужно вращать при разных режимах работы прибора.
  3. Приступайте к эксплуатации агрегата только тогда, когда вы убедились в том, что винты карбюратора настроены верно.
  4. Сверяйтесь с показателями оптимальный оборотов, указанные в инструкции к вашей модели пилы Чемпион.

Правила регулировки бензопилы Чемпион

Придерживайтесь такой инструкции:

Начинаем регулировать карбюратор на холостом ходу:

  • отыскиваем винт, отмеченный буковкой T;
  • крутим его против движения часовой стрелки, дабы цеп полностью остановилась, но двигатель работал стабильно;
  • далее используем тахометр, который позволит провести точную регулировку (учтите, что в некоторых случаях дополнительная настройка не нужна).

Продолжаем регулировку низких оборотов. Эта процедура предполагает выполнение таких шагов:

  • отыскиваем винт, что обозначен буквой L;
  • на холостом ходу «ищем» номинальные значения оборотов, что можно сделать, проворачивая винт L влево и вправо;
  • как только вам удалось найти номинальные обороты холостого хода, провернем винт на одну четвертую полного оборота в сторону против движения часовой стрелки.

Важно! Если резной элемент продолжает вращение на холостых оборотах, измените положение регулировочного винта Т, провернув его против часовой стрелки до полной остановки пильной гарнитуры.

Регулируем карбюратор на высоких оборотах. Это необходимо для того, чтобы избежать поломки поршневой системы цепной пилы или выхода из строя двигателя из-за его перегрева.

  • ищем винт, отмеченный буквой Н;
  • проводим регулировку при прогретом двигателе (оставьте его работать на 10 секунд);
  • провернем винт на одну четвертую от полного оборота против хода часовой стрелки;
  • ждем еще 10 секунд, после чего проверяем обороты, используя тахометр.

Важно! Если после первой регулировки винта результаты проверки не соответствуют показателям оптимальным, указанным в «паспорте» инструмента, проводим регулировку по тем же правилам повторно.

Учтите, что богатая смесь приводит к проблемам работы глушителя (он будет дымить), а слишком бедная вынудит основной узел устройства перегреваться (слышен скрежет и визг, нехарактерные звуки при работе бензопилы).

Читайте также:  Поочередность регулировки клапанов на камазе

Завершаем регулировку проверкой работы двигателя, который должен разогнаться до номинальных оборотов быстро.

Источник

Регулировка карбюратора бензопилы без тахометра

Время от времени каждому инструменту необходима настройка и бензопила не исключение. В процессе работы детали поршневой группы изнашиваются и для компенсации потери мощности необходимо проводить корректировку качества топливовоздушной смеси.

Добрый день уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я расскажу о том, как, по моему мнению, правильно регулировать карбюратор. Я работаю с бензоинструментом ежедневно и отрегулировал достаточно, что бы иметь возможность поделится с вами своим опытом. Итак приступим.

Регулировочные винты

Карбюратор любой бензопилы имеет 3 регулировочных винта, исключение составляют инструменты младшего семейства Штиль, мс-180, мс-170 и т.д.

Винт (L) — Low, переводится как низкий, т.е. отвечает за низкие обороты.

Винт (H)-High, переводится как высокий, отвечает за максимальные обороты.

Винт (Т) не знаю как переводится, регулирует положение дроссельной заслонки и при помощи него можно провести тонкую настройку холостого хода.

Принципы регулировки

Вращение регулировочных винтов L и Н изменяет пропускную способность воздушных каналов. Закручивая эти винты мы уменьшаем количество воздуха, соответственно количество топлива поступающего в цилиндр увеличивается, этот процесс называется обогащение (смесь богатая топливом).

Выкручивая винты мы увеличиваем количество воздуха, обедняем смесь. Двухтактный двигатель очень чувствителен к качеству топливовоздушной смеси. Если воздуха много обороты увеличиваются, но тяга становится ниже. Если воздуха не достаточно, то двигатель не развивает обороты и полной мощности, это называется захлебывается.

На практике это можно оценить по тому как двигатель пилы отзывается на нажатие ручки газа. Идет в разнос, слишком высокие обороты, значит воздуха много. И наоборот, если при нажатии на газ двигатель не набирает обороты, дымит, то воздуха не достаточно.

Стандартное положение винтов

Начинать регулировку нужно с установки винтов L и H в стандартное положение, то в котором инструмент можно будет завести. Как правило, это 1.5 — 2 оборота каждого из винтов. Винт Т закручивается на половину.

Запуск и дальнейшая настройка

После установки винтов стандартное положение, бензопилу необходимо запустить и дать ей прогреться, т.к. точная регулировка проводиться на горячем двигателе.

Точную настройку начинают с винта L. Его необходимо закручивать до того момента пока двигатель набирает обороты, как только двигатель при закручивании винта L начнет сбавлять обороты, необходимо прекратить закручивать. От положения винта L в котором наблюдались максимальные обороты на холостом ходу, т.е. без нажатия на газ, необходимо ослабить винт на четверть оборота. Если в таком положении цепь бензопилы вращается, то при помощи винта Т, можно немного прикрыть дроссельную заслонку, это нормализует холостой ход. И наоборот, в том случае, если двигатель на холостом ходу заглох.

Далее регулируется винт Н. В идеале он должен настраиваться при помощи тахометра, но если его нет, то поступаем следующим образом. Нажимаем ручку газа до максимума и закручиваем винт Н до того момента, когда двигатель наберет максимальные обороты и будет работать ровно, не в разнос.

С винтом Н нужно быть осторожнее, т.к превышение максимальных оборотов может привести к печальным последствиям, поэтому лучше не докрутить, чем перекрутить.

После регулировки необходимо проверить инструмент в работе, распилить пару чурок, проверить тягу. Помните, что цепь бензопилы при работе должна быть острой, иначе она будет плохо зарезаться и вам может показаться что максимальные обороты при работе слишком высокие.

Уважаемые подписчики, надеюсь статья будет полезна и попрошу отзываться в комментариях по поводу тем будущих публикаций. СПАСИБО ЗА ЛАЙКИ, РЕПОСТЫ И ПОДПИСКИ НА КАНАЛ.

Источник

Adblock
detector