Меню

Адаптер для регулировки газа



Процедура настройки ГБО 4-го поколения — как выполнить своими руками

После того, как авто оснащается газовым оборудованием, требуется правильная корректировка его работы. Помимо этого, во время эксплуатации машины, работающей на газу, либо после ее ремонта, может понадобиться диагностирование, а потом – калибровка/регулировка ГБО.

Сегодня мы разберемся, как произвести настройку ГБО 4 поколения своими силами.

Что необходимо, чтобы начать настройку

От того, насколько качественно отрегулирована газовая система, будет зависеть и расход горючего, и ресурс мотора. Для ее регулировки необходимо наличие:

  • ноутбука, планшета либо смартфона;
  • спец. софта;
  • кабеля для диагностики либо блютус-сканера (формата OBD2);
  • достаточного кол-ва горючего в баках – должно быть 10-15 л газа/бензина.

Софт для этой цели можно скачать свободно на сайтах производителей оборудования либо на сайтах их оф. представителей. Софт может иметь незначительные различия в интерфейсе, однако суть у всех одинаковая. Вот только шнур нужно будет приобрести либо сделать самостоятельно.

Процедура регулировки

Чтобы процедура по настройке прошла корректно, очень важно, чтобы авто было абсолютно исправно. Требуется безупречное состояние систем топлива и зажигания, и работать они должны безотказно.

Следует выполнить прогрев мотора до рабочей t (это примерно 80-95 C). Отключите все возможные потребители (речь об освещении, магнитоле, кондиционере), гидроусилитель нужно оставить в покое. После этого подключите соответствующие разъёмы кабеля для диагностики к колодке ЭБУ ГБО, а также к ПК. Обычное расположение фишки/коннектора – в месте под капотом возле газового электронного блока управления.

Разъем для диагностики контроллера ГБО 4

Процедура автонастройки

После входа в интерфейс софта (возьмем для примера софт Stag (Стаг)), понадобится установка основных данных. Чтобы ее произвести, во вкладке «параметры» — «параметры авто», выставляем необходимые значения:

Так устанавливаются параметры авто

  • Кол-во цилиндров (здесь всё понятно).
  • Кол-во цилиндров на катушку (оно зависит от того, каким типом системы зажигания оборудовано авто). Корректность значений, которые были выставлены, можно определить, сравнивая показания, расположенные в правой колонке софта. Должно быть макс. совпадение холостых оборотов (ХХ) мотора с показаниями тахометра, расположенного на приборной панели авто.
  • В случае, если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, нужно поставить соответствующую галочку, однако здесь важно знать, какой кол-во импульсов выдается при одном обороте вала (зачастую, это 1 импульс).
  • «Сигнал оборотов» — можем оставить 2,5 V.
  • При плавании оборотов мотора следует выставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  • Далее следует выбрать тип мотора стандарт/турбо.
  • Если вы не знаете, какого типа лямбда-зонд, будет лучше, если вы оставите заводские настройки софта и пропустите данный пункт. А вот что касается бензинового впрыска, то тут нужно знать, какой – попарный или же фазированный (как правило, это фазир.).

Дальше следует открыть вкладку «установки газового контроллера»:

  • Ставим температуру для включения (при переходе на газ) – тут должно быть выставлено 30-35 C (в случае изношенности редуктора-испарителя или если это происходит зимой, можно поставить 40-45 C).
  • Обороты мотора, при которых будет выполняться переход авто на газ, можно выставить в диапазоне 500-650 об/мин.
  • Что касается времени включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого двигателя. Устанавливаем 3-60 секунд, данный параметр не является особо важным, он нужен, чтобы стабилизировать работу бенз. форсунок.
  • Показатель отключения цилиндра оставляем неизменным. Параметр существует для того, чтобы переход на газ был менее заметен, настройка осуществляется индивидуально.
  • Для регионов, где довольно жарко, допускается «тёплый старт». В других условиях этот пункт лучше пропустить и оставить, как есть.
  • Минимальная температура газа также оставляется в таком виде, как есть. Если фактическая температура газа опустится ниже этого параметра, системой будет выполнен переход на бензин.
  • Для минимальных оборотов на газе ставим показатель 300-400 об/мин. Если это значение снизится, будет произведен переход ДВС на бензин.
  • Выставляем макс. обороты мотора в интервале между 4000-4500. Если значения будут превышены, будет включена подача бензина. Задача этого значения — сократить риски пагубного влияния газового горючего на мотор.
  • Показатель макс. нагрузки на газе оставляем 100%.
  • Что касается времени ошибки по давлению – можем оставить 300 мс.
  • Тип горючего LPG – пропан-бутан либо CNG – метан.
  • По рабочему давлению редуктора: его настраивают при автокалибровке (до 1.4), а вот по минимальному – нужно выставить 0,5-0,6 бар (если оно уменьшится, системой будет включен бензин).
  • Тип форсунок устанавливаем соответственно установленным.
  • Прогрев форс. можете включить, так, инжекторы будут активироваться после долгой стоянки.
  • «Экстра-впрыски» нужно оставить неизменными.
  • Касательно маркировки датчиков температуры газа и редуктора, то эта инфо должно быть известна при установке. Необходимо примерное совпадение t редуктора с t ДВС штатного указателя.
  • По указателю уровня газа: этот параметр должен быть установлен, согласно маркировке.
Читайте также:  Регулировка схождения снегохода ямаха

Вкладка «дополнительные настройки» располагает параметрами для выполнения более тонкой/продвинутой настройки. Тут нужно лишь установить разрешение аварийных запусков на газе, а также их кол-во.

Так выглядят дополнительные настройки

Затем открываем опцию «автонастройка». Выполняем активацию кнопки «старт».

Начнётся выполнение софтом автоматической калибровки, она продлится примерно 1-3 минуты. Когда она завершится, нужно войти во вкладку «карта». Необходимо, чтобы оранжевая линия располагалась в диапазоне 1-1.4 коэффициента.

Ситуация, когда линия располагается выше этого порога, говорит о неправильном подборе дюз форсунок, что привело к занижению их пропускной способности. В данной ситуации придется прибегнуть к рассверливанию жиклёров или подбору других. Ну а в случае, когда кривая опускается ниже данного диапазона, можно говорить о слишком больших отверстиях дюз. Тут нужно будет выполнить подбор других жиклеров/форсунок либо прибегнуть к запаиванию имеющихся и регулировке (сверлению) их под необходимый размер.

Иногда, чтобы стабилизировать положение линии графика, регулируют давление редуктора ГБО 4 поколения, выполнить это можно и самому, используя ключ-шестигранник и глядя прямо на диаграмму. Возьмем, к примеру, редуктор Tomasetto Аляска AT09. Если поворачивать против часовой стрелки винт, расположенный в середине передней крышки корпуса, это приведет к повышению давления. Похожим способом настраивают и уменьшение давления. А нормальным для данного испарителя является показатель в 0,9-1,8 bar.

И это будет завершением автокалибровки, ее параметры лучше сохранить. Для этого предназначена кнопка «сохранить» в софте.

Создаем бензиновую и газовую карты. Корректировка вручную

При подключенном ноутбуке (чтобы было удобно наблюдать за построением карты), выполняется заезд где-то в 3-7 км., сначала на бензине, затем на газу. Необходимо соблюдать такие условия при этом:

  • Движение равномерное (нельзя резко ускоряться);
  • Передача должна быть повышенной.

При движении на графике вы увидите синие точки и сплошную прямую. После нужно выполнить переход на газ и постараться выполнять движение в том же режиме, по тому же пути. Далее вы увидите сплошную зелёную кривую с точками.

Нужно чтобы между синей и зелёной линией было максимальное совпадение. Вы можете это проверить визуально, либо, глядя во вкладку «отклонение». При разбеге красной линии в рамках 7-10%, считается, что настройка завершилась правильно.

Если результат другой, следует максимально совместить друг с другом линии. Это можно сделать с использованием кнопок мыши ноутбука, а также клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно поставить доп. точки (в случае необходимости) на оранжевой линии коэффициента пересчёта и управлять ими, таким образом выполняя совмещение топливных карт. Итак, мы отрегулировали газобаллонное оборудование. Теперь нужно выполнить сохранение карт в памяти компьютера, т.к. они могут быть полезны в последующей калибровке (больше не понадобится катать), и закрыть программу.

В заключение

Итак, можно отметить, что процесс самостоятельной настройки, а также диагностики ГБО 4 поколения не слишком сложный. При наличии необходимого оборудования можно выполнять регулировку газовой системы, не пользуясь услугами СТО. Это позволит значительно сэкономить средства.

Источник

Адаптер для ГБО: особенности самостоятельной настройки и тонкости выбора

Каждый автолюбитель прекрасно знает, что установка газобаллонного оборудования – это шанс хорошо сэкономить на покупке топлива. Кроме этого, применение газа позволяет «разгрузить» поршневую систему автомобиля. Каким образом? Специалисты прекрасно знают, что применение газа в качестве основного топлива снижает вероятность появления лаковых отложений и нагара на элементах двигателя. Нельзя забывать и о таком аспекте, как экологичность. Двигатель, который работает на газе, выдает в атмосферу менее токсичный выхлоп.

Газобаллонное оборудование 4-го поколения итальянского производства. Настройка производится на программном уровне

Нюансы настройки ГБО

Стоит отметить, что получить удовольствие иэкономию от перехода на газ, можно только в случае правильной настройки всего оборудования. При этом специалисты должны сделать соответствующие корректировки в системе питания мотора. Это совсем несложно. В большинстве современных автомобилей есть электронные блоки управления (ЭБУ), через которые можно контролировать и задавать основные параметры автомобиля. При переводе машины на газ функции заводского ЭБУ сохраняются, но в комплект добавляется еще один блок, через который производится формирование и корректировка сигналов управления газовыми форсунками.

Видео: Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора

Такой блок управления представляет собой многофункциональный компьютер, который осуществляет преобразование входных сигналов в управляющие. С помощью специального программного обеспечения накапливается полная статистика о параметрах двигателя и производится оптимизация его работы. Но рассчитывать на идеальную автоматическую настройку не стоит. Небольшие изменения качества газа и параметры двигателя не настолько хороши, как бы этого хотелось.

А как же настройка на СТО?

Конечно, вы можете спокойно пригонять автомобиль на СТО, где специалист сможет просмотреть действующие параметры и при необходимости произвести их корректировку. Но ведь на это каждый раз приходится тратить деньги. Зачем это делать, если настройка ГБО может производиться самостоятельно. Все параметры двигателя можно менять с помощью ноутбука и установленного на нем программного обеспечения. При определенных базовых знаниях каких-либо сложностей в настройке не будет. На СТО специалист не пользуется каким-то специфическим оборудованием – все тот же компьютер и такое же ПО, которое можно купить или скачать в интернете.
Единственное, что для соединения компьютера (ноутбука) с ЭБУ вашего авто понадобится адаптер для ГБО, который представляет собой специальный кабель для соединения ПК и блока управления. В составе такого адаптера работает хорошо продуманная схема, которая позволяет согласовать сигналы, идущие с ЭБУ к шине USB. Кроме этого, ПК должен «понять» поступающие в него сигналы, а для этого не обойтись без соответствующего драйвера. Сама настройка производится с помощью диагностической программы. Если весь необходимый инструмент уже есть, то это половина успеха. Остается получить необходимые знания для самостоятельной настройки адаптера.

Читайте также:  Как регулируют карбюратор на ваз 21074

Самостоятельная настройка ГБО: основные преимущества

Сразу стоит отметить, что легкой прогулки при настройке адаптера можно не ожидать – это довольно серьезный процесс. Но есть ряд плюсов, которые заставляют вникать в его суть:

Видео: Настройка редуктора ГБО

  1. Оперативность. Каждый водитель, который давно сидит за рулем своего автомобиля, прекрасно чувствует любые изменения в поведении «железного коня». Порой возникает ощущение, что работает авто совсем не так, как обычно. И здесь есть два варианта – поехать на СТО, где оперативно произведут настройку специалисты или сделать все самому. Второй вариант намного удобнее, ведь все работы можно выполнить в сжатые сроки. При знании основных нюансов провести настройку через ЭБУ не составит труда;
  2. Экономия. Самостоятельная настройка ГБО – это возможность сэкономить немалую сумму денег. Никогда не знаешь, сколько раз придется ездить на СТО для настройки системы. В среднем, данная работа стоит столько же, сколько один адаптер ГБО. Можно себе представить, какие будут итоговые затраты. Да и настройку необходимо производить как минимум один раз в 10 тысяч километров.
  3. Качество. Как это ни парадоксально, но при самостоятельной настройке можно быть уверенным в максимальном качестве выполненных работ, ведь вы делаете все для себя и своей машины. Мастера на СТО хоть и владеют необходимыми навыками, но они не будут вникать в особенности рабочих параметров конкретно вашего авто. Специалист устранит причину неполадки и «умоет руки». Иногда и вовсе проверка сводится к запуску программы автоматической настройки. В результате никаких плюсов работы нет, а деньги выброшены на ветер. Только владелец может знать свое авто, как «облупленное», поэтому никто другой не произведет более точную настройку.

Как выбрать адаптер ГБО?

Перед тем, как отправляться в магазин для покупки адаптера ГБО, необходимо четко выяснить тип установленного оборудования. Прошивка газовой системы у различных производителей может отличаться, поэтому диагностические разъемы и программное обеспечение зачастую приходится выбирать точечно. При покупке адаптера необходимо убедиться, что он сможет функционировать с конкретным контроллером на вашем «железном коне».

Сегодня очень популярны универсальные адаптеры ГБО, которые могут работать с различными ЭБУ. Но есть и оригинальные контроллеры, к которым можно подключать какой-то один вид адаптера. Для личного пользования достаточно адаптера с одним разъемом, который подойдет к существующему контроллеру на вашем авто. Если придется обслуживать несколько различных машин, то необходимо купить диагностический кабель ГБО с несколькими разъемами (их может быть до 12). Чаще всего такие устройства применяются на СТО. Естественно, за столь многофункциональный переходник придется переплатить.

Некоторые опытные автолюбители получают универсальный адаптер для ГБО еще более простым способом. Они берут кабель, у которого с «автомобильной» стороны находится всего три одножильных штекера, которые подключаются к необходимым входам ЭБУ. Но здесь необходимо четко знать распиновку разъема.
Бюджетные адаптеры для ГБО работают на микросхемах PL-2303 или их аналогах. Более профессиональные устройства функционируют на базе более совершенных микрочипов FTDI. Большой популярностью пользуются беспроводные устройства – Bluetooth адаптеры для ГБО. Их преимущество – отсутствие проводов.
Таким образом, при выборе адаптера ГБО необходимо исходит из особенностей его эксплуатации. Зачастую нет никакого смысла тратить деньги на кабель с несколькими разъемами, если он нужен исключительно для домашнего применения. С другой стороны, если необходимы более точные результаты, можно потратиться на кабель с более мощным чипом. Все в ваших руках. Удачного выбора.

Источник

Драйверы для адаптеров ГБО

Драйвера для Windows 8, 10:

Кредитный калькулятор в разработке.

Калькулятор окупаемости ГБО

Для правильного расчета необходимо указать все данные.

Ваш автомобиль потребляет 10л/100км

Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.

Среднемесячный пробег рядового
автолюбителя 7000км/мес .

Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год .

Читайте также:  Регулировка фар легковых авто

Получается, что в год на бензин уйдет 285600р .

На газе расход топлива на 1л больше, чем на
бензине, 11л/100км — 9240л/год .

При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год .

Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!

Перевод киловат в лошадиные силы

Следите за нами в социальных сетях

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Цены на сайте приведены как справочная информация и могут быть изменены в любое время без предупреждения. Производитель может изменить комплектацию, характеристики и внешний вид товара без предварительного уведомления. Изображения могут отличаться от действительного вида товара. Для получения подробной информации о стоимости, комплектации, сроках и условиях поставки оборудования просьба обращаться к менеджерам компании.

Источник

Адаптер ГБО — как выбрать и на что обратить внимание?

Для того, чтобы произвести компьютерную диагностику ГБО, многие предпочитают обращаться к специалистам или к установщикам. Однако нередко бывает так, что ни тех ни других поблизости нет, а необходимость настройки газовой аппаратуры есть.

В таком случае приходится рассчитывать только на собственные силы. Для регулировки и настройки газобаллонного оборудования необходимо подключиться к ЭБУ вашего ГБО, проще говоря к «мозгам», в которых собственно и содержится ряд настроек и алгоритмов работы вашей системы. Для настройки ЭБУ вам необходимо к нему подключиться, делается это через специальный разъем при помощи кабеля (адаптера). Также для внесения корректив потребуется ПК и программное обеспечение. Если с компьютером и ПО сегодня проблем, в принципе, нет, то с кабелем или правильнее сказать адаптером все гораздо сложнее. Такой есть далеко не у каждого, более того даже на СТО не всегда может быть подходящий кабель. Поэтому перед тем как браться за работу, необходимо купить адаптер ГБО, через который мы будем работать. Как его выбрать мы сейчас и поговорим.

Как выбрать ГБО адаптер?

В отличие от производителей компьютеров, которые пришли к консенсусу и выпускают стандартные разъемы, шины и порты, позволяющие собрать рабочую станцию практически из любых комплектующих, производители ГБО наоборот стремятся к унификации своих деталей. В результате получается, что детали разных компаний не подходят друг другу или «не видят» друг друга. То же самое и с адаптерами, нет единого адаптера, который позволял бы подключиться к любому ЭБУ ГБО так, как, например, USB позволяет подключить любую «флешку» к любому компьютеру, где есть этот разъем. В итоге получается, что для настройки ГБО вам потребуется разбираться в том какой у вас адаптер и покупать именно тот, который подойдет именно под ваши «мозги».

Есть вариант второй — купить универсальный адаптер газобаллонного оборудования, который благодаря множеству разных портов позволяет подключиться к большинству популярных блоков управления. Однако лучшим вариантом будет все-таки купить оригинальный адаптер ГБО, который подходит именно под ваше оборудование.

Какие адаптеры для ГБО существуют?

Как я уже говорил, адаптеры бывают двух видов, специальные, то есть под ту или иную модель ЭБУ, а также универсальные. Последние имеют три гибких проводка со штекерами для подключения. Такие штекеры позволяют подключиться практически к любым «мозгам», главное знать распиновку разъема. Если вы собираетесь производить настройку разных блоков управления ГБО или планируете заниматься этим профессионально, то лучше все же купить адаптер ГБО с комплектом переходников.

Адаптеры также делятся на проводные и беспроводные, то есть одни соединяются с ПК при помощи шнура, а вторые по Bluetooth. Второй вариант более удобен, однако и цена его будет значительно выше. Проводные адаптеры ГБО в свою очередь более дешевые, при этом они стабильны и работают быстрее за счет скорости передачи данных по проводам, а не «по воздуху». Да и, к слову сказать, скорость передачи данных по Bluetooth оставляет желать лучшего.

Плюс беспроводных адаптеров также в том, что они позволяют подключаться к ГБО с разных устройств, например, при помощи смартфона или планшета, в общем чем угодно, лишь бы был Bluetooth. Также беспроводные адаптеры позволяют быть независимым от длины шнура, хотя если разобраться, то расстояние между устройствами, соединенными по Bluetooth, тоже не бесконечна и, как правило, не превышает 10 метров.

Кроме прочего, беспроводные адаптеры ГБО позволяют выполнять диагностику и настройку оборудования во время движения, что немаловажно, с проводами в данном случае будет немного сложнее, хотя выйти из положения все же можно.

Как вариант некоторые умельцы изготавливают диагностический кабель ГБО своими руками. Для этого они покупают минимальный набор комплектующих, а также используют какой-нибудь USB-шнур.

Источник