Меню

124 как регулировать подвеску



12.5.2 Проверка и регулировка геометрии подвески

Проверка и регулировка геометрии подвески

Общая информация, порядок выполнения процедуры

Прежде чем приступать к измерению углов установки колес проверьте давление накачки шин, балансировку колес, степень износа шаровых опор, наконечников рулевых тяг и колесных подшипников, состояние компонентов подвески и рулевого привода. Произведите необходимые корректировки, замените вышедшие из строя компоненты.

Углы установки колес определяют геометрию положения последних относительно подвески автомобиля и дорожного покрытия. Нарушение регулировки этой геометрии ведет к снижению управляемости автомобиля и повышению скорости износа шин. В число подлежащих контролю параметров, определяющих геометрию подвески автомобиля входят высота дорожного просвета, развал (передние и задние колеса), угол продольного наклона оси поворота колеса, или выбег (передние колеса), поворотные углы (передние колеса), сходимость (передние и задние колеса) и угол курсового отклонения (задние колеса).

Регулировке подлежат только следующие параметры: развал передних колес, поворотный угол, сходимость (передние и задние колеса) и угол курсового отклонения.

Проверка/регулировка производится в следующем порядке: дорожный просвет (передние и задние колеса) — развал (передние и задние колеса) — углы продольного наклона осей поворота колес (передние колеса) — поворотные углы передних колес — сходимость передних колес — сходимость задних колес — угол курсового отклонения (задние колеса).

Регулировка углов установки колес относится к числу требующих особой точности измерения процедур, для качественного выполнения которых необходимо наличие специального, достаточно громоздкого и дорогостоящего оборудования. Выполнение данной работы правильнее всего будет поручить профессиональным механикам автосервиса.

Дорожный просвет

Прежде чем приступать к регулировкам углов установки колес следует проверить правильность настройки дорожного просвета автомобиля.

Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием, установите передние колеса в прямолинейное положение, затем прокатите автомобиль вперед порядка 5 метров усадки компонентов подвески.

Удостоверьтесь в полноте заправки топливного бака, проверьте загрузку автомобиля, — в багажном отделении должны находиться лишь запаска, домкрат и стандартный набор инструментов.

Проверьте правильность накачки шин.

Визуально оцените равномерность распределения дорожного просвета по длине и ширине транспортного средства. В случае выявления несоответствий удостоверьтесь в отсутствии в салоне и багажном отделении тяжелых предметов.

При помощи отвеса определите точки колесных арок, расположенные непосредственно над осями соответствующих колес (А).

Измерьте расстояние от выбранных точек на арках до оси каждого из колес. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций, — в случае необходимости проверьте состояние компонентов подвески, замените изношенные и вышедшие из строя детали.

Развал

Развалом называется угол наклона плоскости колеса относительно вертикали. Если колеса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот. Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорогой и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески, происходящие во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию. Проверка развала колес производится на специальном измерительном стенде.

Регулировка развала передних колес

Регулировка развала передних колес

1 — Стойка
2 — Регулировочный болт
3 — Поворотный кулак
4 — Отрицательный развал

5 — Положительный развал
6 — Увеличение развала
7 — Уменьшение развала

Регулировка сходимости задних колес

1 — Регулировочный болт

2 — Задний поперечный рычаг задней подвески

Угол курсового отклонения

1 — Вперед
2 — Угол курсового отклонения

3 — ДП

Природа появления угла курсового отклонения

1 — Вперед
2 — ДП
a — Угол схождения правого заднего колеса

b — Угол схождения левого заднего колеса
g — Укол курсового отклонения

Проверка величины угла курсового отклонения

1 — Центральная линия колеи передних колес

2 — Центральная линия колеи задних колес

Ослабьте самоконтрящиеся гайки двух болтов крепления нижней опоры стойки.

Регулировка развала производится путем вращения верхнего болта крепления нижней опоры стойки, — болт имеет эксцентриковую головку, что позволяет изменять угол наклона стойки.

Для увеличения развала правого колеса регулировочный болт следует вращать по часовой стрелке, левого колеса — против часовой стрелки, для уменьшения — наоборот. Поворот болта на одно деление шкалы соответствует изменению развала приблизительно на 0°10′.

Закончив регулировку, затяните крепеж с требуемым усилием (175 Нм).

Самоконтрящиеся гайки подлежат замене в обязательном порядке!

Развал задних колес

Развал задних колес регулировке не подлежит.

Отклонение развала задних колес от номинального значения (см. Спецификации) требует проверки геометрии рамы автомобиля. Не исключена также вероятность повреждения поперечных рычагов задней подвески, а также износа стоек, винтовых пружин и резинометаллических втулок.

Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег)

Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота переднего колеса, т.е., угол отклонения данной оси от вертикали в плоскости колесного диска. Если ось поворота наклонена назад, выбег называется положительным, наоборот.

По аналогии, поперечным углом наклоном оси поворота колеса называют угол отклонения воображаемого шкворня от вертикали в плоскости, перпендикулярной ДП автомобиля.

Проверка выбега колес производится на специальном измерительном стенде.

Выбег регулировке не подлежит и в случае отклонения результатов проверки от требований Спецификаций следует проверить состояние рамы автомобиля и элементов передней подвески (рычаги, шаровые опоры, втулки).

Поворотные углы

Поворотными углами колес называются внутренний и наружный углы поворота управляемых колес автомобиля относительно прямолинейного положения при вывернутом до упора рулевом колесе.

Регулировка поворотных углов

Если результаты проверки выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), регулировка поворотных углов может быть произведена путем подтягивания/отпускания наконечников рулевых тяг.

Закончив регулировку, проверьте правильность установки сходимости колес (см. ниже), удостоверьтесь, что не перекручены защитные чехлы шарниров приводных валов и затяните контргайки наконечников тяг с требуемым усилием (83 Нм).

Сходимость

Сходимостью называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износ протектора за счет предотвращения юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см). Нарушение регулировки сходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания их по дорожному покрытию.

Проверка сходимости может быть произведена путем нанесения на протекторы пары меток с задней стороны колес на высоте положения осей последних и измерения расстояния «А» между ними. Далее автомобиль следует прокатить вперед таким образом, чтобы метки оказались с передней стороны колес и повторить измерение (размер «В»). Величина сходимости определяется путем вычитания результат второго измерения из результата первого (А — В)

Регулировка сходимости передних колес

Проверьте правильность накачки шин.

Проверьте правильность установки высоты дорожного просвета (см. выше).

Разверните передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и заблокируйте рулевую колонку.

Ослабьте контргайки наконечников обеих рулевых тяг.

Регулировка сходимости осуществляется путем вращения штанг тяг в наконечниках в соответствующем направлении, — обе тяги следует поворачивать строго на одинаковый угол!

Закончив регулировку, затяните контргайки наконечников тяг с требуемым усилием (83 Нм), — проследите, чтобы защитные чехлы ШРУСов приводных валов не оказались перекручены.

Регулировка сходимости задних колес

Ослабьте самоконтрящуюся гайку регулировочного болта с внутренней стороны заднего поперечного рычага подвески.

Для увеличения схождения правого колеса регулировочный болт следует вращать против часовой стрелке, левого колеса — по часовой стрелки, для уменьшения — наоборот. Одновременный поворот регулировочных болтов обоих колес на одно деление шкалы соответствует изменению сходимости приблизительно на 3 мм.

Закончив регулировку, затяните контргайки с требуемым усилием (120 Нм).

Угол курсового отклонения

Под углом курсового отклонения понимается угол отклонения диаметральной плоскости (ДП) автомобиля от курсового направления движения.

Своим образованием угол курсового отклонения обязан нарушению равномерности углов схождения задних колес.

Для проверки угла курсового отклонения загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием, установите передние колеса в прямолинейное положение, затем прокатите автомобиль вперед порядка 5 метров. И измерьте расстояние «L» между центральными линиями следов, оставленных передними и задними колесами. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (см. Спецификации), произведите соответствующую регулировку (см. ниже).

Регулировка угла курсового отклонения

Регулировка производится путем выравнивания углов сходимости обоих задних. Одновременный поворот регулировочных болтов обоих колес на одно деление шкалы соответствует изменению сходимости приблизительно на 0°10′ (7.5 мм расстояния «L»).

Источник

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 15

Mercedes-Benz W124 на российских дорогах. Что нужно знать о проставках и увеличении клиренса. Часть 15

Подвеска современного легкового автомобиля представляет собой сложную систему с большим количеством настроек. Часть этих настроек невозможно регулировать без замены деталей, например, общую жесткость, ход или грузоподъемность. Однако часть настроек подвески не только можно, но и необходимо периодически (не реже одного раза в три года) регулировать. К таким настройкам относят углы кастора, развала и схождения.

Настройки подвески

Влияние этих настроек сложно переоценить. От правильного угла кастора зависит управляемость автомобиля в поворотах и устойчивость на неровных дорогах. От правильного угла схождения зависит расход топлива, скорость износа резины, управляемость на любых дорогах, устойчивость во время прямолинейного движения и поворотов. От правильного угла развала зависит эффективность руления и торможения, поведение автомобиля во время крутых поворотов, расход топлива. Нарушение любой из этих настроек сводит на нет все преимущества легендарной подвески W 124, в которой производители сумели совместить несовместимое – высочайшую комфортность езды и управляемость на уровне недорогих спорткаров.

В чем же причина нарушений этих углов и почему их необходимо периодически регулировать? Причин этому несколько – износ и усталость деталей подвески, манера езды, высокие скорости и большая загрузка автомобиля. Если устают пружины, то подвеска проседает, из-за чего сильно меняется развал передней и задней подвески. Кроме того, просадка пружин меняет схождение передних колес. Изменение кастора из-за развала пружин настолько незначительно, что на это обычно не обращают внимания.

Помимо просадки пружин не последнюю роль в соответствии этих настроек играет состояние сайлентблоков. Ведь изношенный сайлентблок рычага меняет расстояние между теми деталями, которые этот рычаг соединяет. Изношенные подушки также меняют расстояние от кузова до каких-то элементов подвески, что оказывает влияние на развал, схождение и кастор. Поэтому хороший мастер, проводящий регулировку этих настроек, обязательно проверяет состояние подвески. Ведь если подвеска требует ремонта, то регулировка этих углов не имеет смысла. Возможно, их удастся загнать в необходимые значения на стенде, но во время поездки все изменится из-за люфта деталей подвески. В следующей статье мы расскажем о том, как увеличение дорожного просвета влияет на эти настройки и почему после установки проставок или пакета плохих дорог необходимо обязательно регулировать кастор, развал и схождение.

Источник

Cамовыравнивающаяся задняя подвеска 124-го

#1 ОФФЛАЙН Капитошка

  • Пользователи
  • Cообщений: 55
  • Доброго времени всем.Интересует диагностика задней подвески универсала 124-го.По признакам для обычной подвески — накрылись стойки.Но по результатам опроса — скорее причина в аккумуляторах.Далее,на сервисах нет единого мнения о регулировке высоты подьема стоек.Было желание немного приподнять низкую корму на зиму.Проставки до №3 особо видимого результата не дают.№4 идут только Китай.На первом сервисе просто подняли за счет гидравлики.Через неделю машину начало раскачивать.На другой СТО наоборот было утверждение,что кран перепуска нужно опустить в самое нижнее положение.На третьей поставлен диагноз — «хана аккумуляторам».Поиск по книгам и сайтам не дал результатов по регулировке.Везде ссылки на СТО со спец аппаратурой.Кто сталкивался с подобной проблемой.Не хочу больше доверяться сервисам.
    И еще отдельный вопрос — возможно ли и каким методом поднять универсал.Вариант установки китайских пружин \они как правило жестче,даже нередко приходится отрезать от витка до полутора и заметно поднимают машину\,т.к.универсал и так заметно отличается от седана по мягкости хода и уменьшать ее еще нет желания.Что интересно,второй у меня такой же седан и без всяких переделок, на родных пружинах и проставках №2 существенно выше.

    Олег
    Мерс 200Д ,дв.601,1991 г.в. 4МКП
    124-ые
    Мерс Е250ТД, дв.605,1995 г.в. 5МКП

    #2 ОФФЛАЙН Домин

  • Пользователи
  • Cообщений: 146
  • Доброго времени всем.Интересует диагностика задней подвески универсала 124-го.По признакам для обычной подвески — накрылись стойки.Но по результатам опроса — скорее причина в аккумуляторах.Далее,на сервисах нет единого мнения о регулировке высоты подьема стоек.Было желание немного приподнять низкую корму на зиму.Проставки до №3 особо видимого результата не дают.№4 идут только Китай.На первом сервисе просто подняли за счет гидравлики.Через неделю машину начало раскачивать.На другой СТО наоборот было утверждение,что кран перепуска нужно опустить в самое нижнее положение.На третьей поставлен диагноз — «хана аккумуляторам».Поиск по книгам и сайтам не дал результатов по регулировке.Везде ссылки на СТО со спец аппаратурой.Кто сталкивался с подобной проблемой.Не хочу больше доверяться сервисам.
    И еще отдельный вопрос — возможно ли и каким методом поднять универсал.Вариант установки китайских пружин \они как правило жестче,даже нередко приходится отрезать от витка до полутора и заметно поднимают машину\,т.к.универсал и так заметно отличается от седана по мягкости хода и уменьшать ее еще нет желания.Что интересно,второй у меня такой же седан и без всяких переделок, на родных пружинах и проставках №2 существенно выше.

    Итак по порядку:
    1. Стойки — накрыться стойки практически не могли, признаки стойки текут, стоики совсем сухие и в них не подается гидравлическая жидкость.
    2. Гидро аккумуляторы — скорее всего они, так как не держат постоянного давления в стойках вот тебя и раскачивает по дороге. Проверить просто снимаешь и давишь отверткой на клапан, если он продавливается то им хана.
    3. Кран он или работает или не работает — если машину при оборотах в 2000 поднимает, то туда лучше не лезь. Как профилактика можно открутить перепускной штуцер и стравить немного жидкости. Смотри если в месте с ней выходит воздух то необходимо прокачивать всю систему.

    Вообще как вариант скорее всего система завоздушина.

    W126 , M117 560SEL , AКПП , 1989 г.в.

    #3 ОФФЛАЙН дементий

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 758
  • Мой гараж

    давай по порядку.
    что у тебя за неисправность?
    просажена низко? покупай новые пружины(не Китай. ) + проставки №3 — высота больше чем достаточно!
    не накачивает высоту? кран надо смотреть.
    «каменная» жопа)))) это хана «яйцам»)))
    опиши свою проблему подробно.

    Дмитрий
    Дизель 4х4
    8-968 — пятьтриодин — О1- шесть2

    #4 ОФФЛАЙН дементий

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 758
  • Мой гараж

    Домин
    Приветствую!
    по некоторым пунктам не согласен. либо сколько людей столько и мнений)))
    но в одном уверен ! в сарае система самопрокачивающаяся))))

    Дмитрий
    Дизель 4х4
    8-968 — пятьтриодин — О1- шесть2

    #5 ОФФЛАЙН Домин

  • Пользователи
  • Cообщений: 146
  • Домин
    Приветствую!
    по некоторым пунктам не согласен. либо сколько людей столько и мнений)))
    но в одном уверен ! в сарае система самопрокачивающаяся))))

    К сожалению не могу не согласиться т.к. мало знаю про 124, но исходя из моего опыта и моих мучений с гидравликой , могу точно сказать автор еще помучается. А в моем 126 тоже само прокачивающаяся, но однако спереди и сзади стоят штуцера и по инструкции с WISa написано что если машина стала колом то необходимо сбросить давление и прогнать воздух. Сам уже ни раз это делал.

    W126 , M117 560SEL , AКПП , 1989 г.в.

    #6 ОФФЛАЙН Капитошка

  • Пользователи
  • Cообщений: 55
  • Про стойки и сам так думаю,протечек нет и краном поднимаются.Вероятнее аккум.Воздуха нет.Прокачивал и долил жидкость по книжке.Сейчас машина \стойки\ опущены и на кочках стук ,скорее всего отбойники достают до предела.Проставки стоят двойки.Передние — тройка.Перед по высоте приемлем.А зад — если бы не форкоп,давно порвал бы банку глушака, а в регулировку крана к сожалению влезли на сервисе.

    Олег
    Мерс 200Д ,дв.601,1991 г.в. 4МКП
    124-ые
    Мерс Е250ТД, дв.605,1995 г.в. 5МКП

    #7 ОФФЛАЙН Домин

  • Пользователи
  • Cообщений: 146
  • Про стойки и сам так думаю,протечек нет и краном поднимаются.Вероятнее аккум.Воздуха нет.Прокачивал и долил жидкость по книжке.Сейчас машина \стойки\ опущены и на кочках стук ,скорее всего отбойники достают до предела.Проставки стоят двойки.Передние — тройка.Перед по высоте приемлем.А зад — если бы не форкоп,давно порвал бы банку глушака, а в регулировку крана к сожалению влезли на сервисе.

    Так я чето не понял если у тебя все работает и машина поднимается, что тебя не устраивает ? Если у тебя зад ниже чем перед посажен то возьми и подкачай.

    W126 , M117 560SEL , AКПП , 1989 г.в.

    #8 ОФФЛАЙН дементий

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 758
  • Мой гараж

    Дмитрий
    Дизель 4х4
    8-968 — пятьтриодин — О1- шесть2

    #9 ОФФЛАЙН дементий

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 758
  • Мой гараж

    Сообщение отредактировал дементий: 18 Март 2009 — 18:18

    Дмитрий
    Дизель 4х4
    8-968 — пятьтриодин — О1- шесть2

    #10 ОФФЛАЙН дементий

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 758
  • Мой гараж

    сход развальные рычаги у тя в порядке? для сарая они идут металлические, пластиковые( которые идут для седана но и подходят для сарая) ходят 30 000 км максимум. постукивают когда изнашиваются..

    Сообщение отредактировал дементий: 18 Март 2009 — 18:21

    Дмитрий
    Дизель 4х4
    8-968 — пятьтриодин — О1- шесть2

    #11 ОФФЛАЙН Капитошка

  • Пользователи
  • Cообщений: 55
  • Вот сейчас и козлит,даже в нижнем положении,только амплитуда меньше,чем когда был зад приподнят,потому как ниже некуда.Аккумуляторы однозначно похоже накрылись.И еще ,подскажите,данные по машине в профиль загонять в личные данные?

    Олег
    Мерс 200Д ,дв.601,1991 г.в. 4МКП
    124-ые
    Мерс Е250ТД, дв.605,1995 г.в. 5МКП

    #12 ОФФЛАЙН Капитошка

  • Пользователи
  • Cообщений: 55
  • Дементию.Ходовой \остальной\ сделал полную ревизию.Все в норме

    Олег
    Мерс 200Д ,дв.601,1991 г.в. 4МКП
    124-ые
    Мерс Е250ТД, дв.605,1995 г.в. 5МКП

    #13 ОФФЛАЙН дементий

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 758
  • Мой гараж

    Дмитрий
    Дизель 4х4
    8-968 — пятьтриодин — О1- шесть2

    #14 ОФФЛАЙН Капитошка

  • Пользователи
  • Cообщений: 55
  • Именно туда)
    У Нас принято на ты)

    Олег
    Мерс 200Д ,дв.601,1991 г.в. 4МКП
    124-ые
    Мерс Е250ТД, дв.605,1995 г.в. 5МКП

    #15 ОФФЛАЙН дементий

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 758
  • Мой гараж

    Дементию.Ходовой \остальной\ сделал полную ревизию.Все в норме

    По московским ценам. гидроаккумуляторы — они же яйца — по 100 евро за штуку оригинал, стойки «боже» по 8 000 руб за штуку, пружины тысячи по полторы — две кажется — не помню. жижу можно лить фэби

    Дмитрий
    Дизель 4х4
    8-968 — пятьтриодин — О1- шесть2

    #16 ОФФЛАЙН Капитошка

  • Пользователи
  • Cообщений: 55
  • Посмотри ..у тебя и меня в левой колонке написано . вставить ник. нажимаешь у меня и в твоём соообщении выскочит мой ник.
    Там же в профиле и город пропиши — чтобы советы тебе были правильные.

    По московским ценам. гидроаккумуляторы — они же яйца — по 100 евро за штуку оригинал, стойки «боже» по 8 000 руб за штуку, пружины тысячи по полторы — две кажется — не помню. жижу можно лить фэби

    Сообщение отредактировал Капитошка: 18 Март 2009 — 19:02

    Олег
    Мерс 200Д ,дв.601,1991 г.в. 4МКП
    124-ые
    Мерс Е250ТД, дв.605,1995 г.в. 5МКП

    #17 ОФФЛАЙН adward

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 269
  • Привет здесь! Это я тот самый с Мастерсити . Вливайся!

    #18 ОФФЛАЙН МерСавец

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 939
  • Капитошка , вот здесь посмотри, как мы «яйца мяли» , пригодится.

    Источник

    Читайте также:  Плавная регулировка скорости печки
    Adblock
    detector